Как работать с нетиповыми проектами

Как работать с нетиповыми проектами

О решении необычных задач


Кирилл Сараев, руководитель проектов компании DWFI

Кирилл Сараев: Нетиповые проекты — очень условное название. Мы редко работаем с чем-то типичным. Есть задачи, с которыми уже сталкивались, это и есть «типовая» часть проекта. А есть и такие, которые еще не делал никто. Например, таким нетиповым проектом стало для нас офисное здание компании «Биг Бокс».

На этом проекте нам предстояло решить оригинальную конструкторскую задачу — установить на потолок несколько тысяч цилиндров, идущих волной через все помещение. Сами по себе изделия несложные. Вопрос в том, как сделать все это быстро и качественно. Представьте, несколько тысяч изделий, которые отличаются друг от друга буквально на несколько миллиметров. И установка должна пройти идеально точно, чтобы сохранить эффект волны. Решение вот таких конструкторских задач и есть основная работа нашей компании.

Спроектировать

Проектирование — это не просто перевод "дизайна" на язык чертежей и схем. К этому этапу мы стараемся привлекать максимальное количество специалистов из разных отделов. Стандартный дизайн-проект представляет собой лишь вектор, направление, в котором предстоит работать. Привлекая на этом этапе разных специалистов, мы сразу создаем реализуемый проект. Это важно, потому что любые доработки на последующих этапах могут серьезно увеличить сроки всего проекта.

Такой подход полностью оправдал себя на проекте «Биг Бокс». Для офисного здания мы сделали техническую документацию и маршрутные карты для каждого элемента интерьера на площади 3 500 кв. м., имея на руках лишь несколько таких изображений.

Уже на этапе проектирования мы решили ряд конструкторских задач. Так, одним из требований заказчика был волнообразный потолок в виде цилиндров. Поскольку в проектировании у нас участвуют практически все отделы, мы смогли заранее учесть все риски и способы их минимизации:

1. Вес. Заказчик просил сохранить эффект натурального дерева, однако ставить массив было нельзя. Вес такой подвесной конструкции составил бы несколько тонн. Чтобы уменьшить вес, мы решили делать цилиндры из шпонированных гильз и многократно уменьшили вес потолка.

2. Производство. Цилиндров насчитывалось порядка 15 000 штук. Чтобы не потерять ни один, каждому цилиндру присвоили порядковый номер.

3. Сборка. Чтобы воспроизвести эффект волны, надо было идеально точно разместить все элементы. Перед отправкой на объект каждый участок потолка проходил контрольную сборку. Убедившись, что все встало на свои места, каждому цилиндру присваивался свой номер в ячейке.

Согласовать

Согласование проекта такой площади и сложности требует особого подхода. Когда речь идет о сотнях элементов интерьера, визуализация и чертежи не помогут удержать картинку проекта в голове. Как выглядит резная панель? Как она состыкуется с плинтусом? Как шпон на стенах будет выглядеть на фоне паркета на полу? Заказчик должен четко понимать, как элементы интерьера будут взаимодействовать друг с другом на практике. Мы делаем образцы. Они демонстрируют все материалы и технологии, которые будут использованы в проекте. Например, это может быть резная панель метр на метр или дверь со всей фурнитурой, выполненная в уменьшенном масштабе.
Образцы помогают заказчику принять взвешенное решение и точно понять, что данный вариант полностью укладывается в концепцию проекта. Наши клиенты ничего не подписывают вслепую, и во многом это залог успеха на этапе сдачи объекта.

Закупить

Обычно закупка материала занимает не больше недели, поскольку основные поставщики и доступные материалы хорошо известны каждому игроку на рынке. Как только бюро спроектировало документацию, а заказчик утвердил материалы и размеры, можно закупать. Прямо от поставщика материалы поступают на производство и сразу уходят в работу.

Однако на сложных проектах закупка материалов может серьезно влиять на сроки и ход реализации проекта. Например, для офиса «Биг Бокса» нам потребовалось 5 000 кв.м шпона дуба. Дизайн-концепция требовала подобрать радиальный шпон высшего сорта и сохранить текстуру дерева. В итоге, чтобы добиться единства рисунка, наши специалисты вручную перебрали огромное количество кнолей. Необходимость этой работы мы заранее учли при планировании, поэтому длительный поиск и закупка уникальных материалов не повлияли на ход работ.

Собрать

Установка стандартных элементов интерьера редко требует сложных технических решений. Несколько лет назад мы разработали собственную подсистему крепления, что еще больше ускорило процесс. Дополнительным преимущество нашей системы является ее универсальность. Если раньше для каждого проекта приходилось проектировать собственную систему крепления, то теперь же наша технология требует лишь незначительной доработки по размерам.

Однако для потолка с цилиндрами в здании «Биг Бокс» необходимо было полностью переосмыслить как систему крепления, так и сам процесс установки. Как разместить на потолке несколько тысяч цилиндров, которые должны идти в точно отведенном порядке? Изначально планировалось монтировать все вручную. Сверять номер детали по маршрутной карте и вворачивать его, зависнув на высоте нескольких метров. Чтобы оптимизировать процесс, решили собирать потолок ячейками. Их собирали на производстве, чтобы убедиться, что волна идет плавно. После этого ячейку в неразобранном виде отправляли на объект, где ее сразу подвешивали на зацепы.

Как успевать вовремя

Сложность проекта часто зависит не от сложности самих изделий, а от необходимости учитывать множество факторов. Например, поиск новых решений или уникальных материалов на необычного элемента. За время работы мы вывели для себя несколько внутренних правил, которые позволяют держать все под контролем и быстро согласовывать и сдавать даже самые сложны проекты:

В проектирование участвуют все отделы. На этом этапе сразу решаются сложности, которые могут возникнуть во время производства и установки.
Все отделы работают по одним документам. Мы сразу готовим такую документацию, чтобы по ней могли работать КБ, производство и отдел установки. Так на разных этапах никогда не возникает разночтений.
На производстве учитывается все. Каждая деталь имеет свой порядковый номер и место в маршрутной карте. Чтобы ничего не терялось, мы ввели систему штрихкодирования.

Наша задача — дать дизайнерам возможность творить, не оглядываясь на технические ограничения. Поэтому так важно, чтобы все отделы работали сообща. Ведь только так можно находить работающие решения для самых смелых идей. И поэтому так много внимания мы уделяем организации рабочих процессов.