На самом «фронте»

На самом «фронте»

Как обставить представительские зоны офиса

Функциональные зоны офиса можно поделить на две группы: закрытые от посторонних рабочие (т.н. back-office) и открытые представительские (front-office). Фронт-офис – это «лицо» организации, «визитка», которую показывают при знакомстве. А первое, внешнее впечатление самое сильное – отталкиваясь от него, посетители составляют представление о компании и выстраивают поведенческую модель. Поэтому так важно позаботиться об обстановке и оформлении представительских зон, к которым традиционно относят приемную, клиентский отдел и переговорные комнаты.

Общие требования к интерьеру

Чтобы представительские зоны способствовали формированию позитивного имиджа компании, их интерьер должен быть презентабельным, удобным и узнаваемым. При этом не обязательно заказывать дизайнерские диваны и перекрашивать помещения в фирменные цвета. Достаточно сделать современный ремонт, подобрать качественную эргономичную мебель, на входе поместить вывеску с названием компании, а стены оформить наградными грамотами или фирменными плакатами.

Приемная (ресепшен)

Идеальная приемная рассказывает о ценностях, культуре и достижениях компании, демонстрирует ее заинтересованность в посетителях и заботу об их комфорте. Центральный элемент приемной – стойка администратора, за которой пришедших встречает сотрудник компании. Преимущество стойки перед столом в том, что сотрудник защищен от сквозняков, а гостям не нужно наклоняться, чтобы заполнить бланки или расписаться за пропуск. Еще один плюс – удобные системы хранения во внутреннем пространстве: на поиск нужного документа или предмета уходят секунды.

Если в приемной предполагается зона для ожидания и коротких деловых встреч, то ее лучше оборудовать уютной мягкой мебелью с износостойкой обивкой (экокожа, кожзам, плотная немаркая ткань). Рядом с диванами и креслами рекомендуется поставить столик, чтобы можно было разложить бумаги или поработать за ноутбуком. Чтобы не подбирать предметы обстановки по отдельности, можно купить готовый комплект. Например, у компании Nowy Styl Group, которая специализируется на офисных интерьерах, такие решения представлены в линейке мебели для зон неформального общения.

Желательно, чтобы в зоне ожидания были розетки для зарядки техники, стойки или тумбы с корпоративными буклетами и прессой. Не стоит забывать и про гардероб или вешалку для верхней одежды. Также в приемной можно установить кофе-автомат и повесить ТВ-панель.

Клиентский отдел

Интерьер клиентских зон поможет расположить посетителей к компании, создать правильное настроение и подтолкнуть к принятию решения. Для примера возьмем туристическую фирму. Обстановка должна быть солидной, чтобы показать, что оператор не «однодневка», а надежный и ответственный партнер. Но в то же время не слишком пафосной и дорогой (если речь не идет о вип-турах), чтобы не отпугнуть тех, кто ищет бюджетный отдых. Идеальным вариантом будет современная мебель – угловой стол (чтобы хватило места для компьютера и демонстрационных материалов), пара стильных цветных эргономичных кресел, в которых можно без спешки и дискомфорта подобрать подходящий тур. В качестве декора можно использовать яркие фотографии и сувениры, привезенные сотрудниками из путешествий. Они сделают атмосферу более легкой и непринужденной и подстегнут желание отправиться на поиски приключений.

Переговорные комнаты

По данным одной из авторитетных московских газет, эргономичный интерьер на 18% повышает продуктивность переговоров. Имеют значение габариты стола, расположение дополнительных элементов (стеллажей с документами, мобильных подиумов для презентаций, демонстрационных стоек), техническое оснащение помещения. Однако в первую очередь нужно уделить внимание комфорту сидений, чтобы затекшие мышцы ног и напряженная спина не побуждали участников переговоров скорее свернуть дискуссию и разойтись по своим более удобным кабинетам. Для статусных переговорных лучше всего подойдут передвижные анатомические «кресла руководителей» с регулируемыми опциями. Бюджетный вариант - стационарные кресла на металлической раме со спинкой эргономичной формы и удобными подлокотниками.

Как и в случае с мебелью для приемной, можно воспользоваться готовыми решениями – например, в ассортименте упомянутой выше компании Nowy Styl Group есть несколько типовых переговорных эконом-, бизнес- и премиум-класса. Покупая комплект, не нужно беспокоиться о соразмерности стола и стульев, стилевом сочетании – всё уже продумано производителем. Для точного соответствия переговорной комнаты специфике фирмы, можно заказать интерьер «под ключ» по эксклюзивному проекту, в который также входит разработка планировки и подбор отделочных материалов.

Помимо перечисленных зон, фронт-офис может включать конференц-залы, коофис (пространство на стыке кафе и офиса для встреч «без галстуков»), шоу-румы. Сделав интерьер всех представительских зон запоминающимся и «дружелюбным» к посетителям, компания получит дополнительные плюсы в копилку своей репутации и быстрее достигнет поставленных бизнес-целей.