Административный практикум

Административный практикум

Компания Loftice провела круглый стол, посвященный эффективному управлению в административной сфере

В конференц-центре гостиницы «Катерина» по приглашению компании Lofticeподелиться опытом собрались административные директора и офис-менеджеры почти 30 крупных компаний, в том числе Avon, 3M, AstraZeneca, IKEA, Leroy Merlin, DHL. Насыщенная программа практукума включала обсуждение организации процесса закупок, критериев и методов выбора поставщиков, а также анализ итогов исследования Loftice «Услуги клининга для офисных помещений», созданного по результатам опроса 25 компаний.

Сколько стоят услуги клининга?

В ходе исследования выяснилось, что 72% респондентов предпочитают услуги сторонней клининговой компании, у 12% услуга клинига входит в стоимость аренды и16% имеют собственный персонал для уборки помещений. Основным критерием выбора провайдера остается соотношение цена/качество. По данным исследования средняя стоимость уборки сегодня составляет 54,99 рубля за 1 кв.м.

В исследовании отмечается: чем чаще контролируется работа провайдера, тем выше удовлетворенность сервисом. Несмотря на это, только половина опрошенных респондентов следит за качеством уборки ежедневно и только 20% из них используютcheck-list для оценки клининговых услуг.

Особенности проведения тендера Facility Management в странах СНГ

В рамках круглого стола Елена Сопова, руководитель отдела по обслуживанию офисов в России и СНГ Hewlett Packard, выступила с докладом о проведении тендеров на выбор компаний, оказывающих услуги facility management в странах СНГ. Она отметила, что основные сложности, с которыми приходится сталкиваться, - это недостаток местных фирм с хорошей репутацией, нерегулярное техническое обслуживание офисов этими компаниями, а также монополизация рынка крупными международными провайдерами.

Елена Юдаева, Ikea и Елена Сопова, HP

В связи с этим Елена Сопова дала ряд практических советов:

«Если бэк-офис компании небольшой, то целесообразно включать его техническое обслуживание в договор аренды... В тендере на выбор провайдера надо учитывать возможное повышение стоимости его услуг спустя какое-то время и вносить соответствующие ремарки в техническое задание или договор. Обязательно нужно обговаривать и согласовывать с провайдером модель отчетности. Рекомендую также установить в бэк-офисе систему help desk - отдельную электронную почту для быстрой обратной связи с головным офисом».