Офис-витамин

Офис-витамин

Наталья Альбрехт, заместитель генерального директора СТС Медиа по административным вопросам, рассказала о создании нового офиса

Проект нового офиса СТС Медиа стал значимым этапом реформирования работы телеканала. Упростив структуру холдинга и создав благоприятные условия для работы, новому руководству удалось инициировать демократичный стиль общения и существенно поднять эффективность. Об опыте создания нового офиса рассказывает заместитель генерального директора СТС Медиа по организационному развитию, управлению персоналом и административным вопросам,- Наталья Альбрехт.

Почему вы решили переезжать в новый офис? Связано ли это с кризисом и сокращением персонала, или же компании просто хотелось улучшить имидж?

Наталья Альбрехт
Заместитель генерального директора СТС Медиа по организационному развитию, управлению персоналом и административным вопросам

Коллектив остался тот же, - главная проблема, которая мешала нам жить, была в расстояниях. Мы находились в разных зданиях: на Хорошевском шоссе, по двум адресам на ул. Правды, на ул. Радио и в Валдайском проезде, ДТВ раньше располагался на улице Докукина. Но работа на телеканале связана с постоянным общением, быстрое взаимодействие между департаментами жизненно необходимо. А встретиться людям, которые сидят в разных концах Москвы, из-за бесконечных пробок было очень сложно. Важные совещания приходилось откладывались на день, два, а иногда и на неделю из-за невозможности совместить графики. Вообще идея объединения компании в одном офисе витала последние лет семь. Рассматривали разные варианты, в том числе и размещение всех в одном здании, вместе со специалистами технологической части. Но все же было принято решение, что более эффективно оставить технологический комплекс в нашем прежнем офисе на улице Правды, откуда будет идти вещание, а всех сотрудников, которые так или иначе связаны с офисной работой, объединить в новом офисе. В итоге на старом месте остался эфирный маркетинг, выпуск, видеотека и аппаратная часть с монтажными, которые обеспечивают вещание.

Что сыграло решающую роль при выборе здания: его местоположение или какие-то другие характеристики?

С помощью команды BDGworkfutures мы провели анализ нескольких подходящих объектов: архитекторы делали технический аудит по Легиону III, зданию в Волконском переулке, Щепкино. Но в конце концов остановили выбор на БЦ «Монарх». Важную роль в этом сыграла близость здания к нашему технологическому комплексу на ул. Правды (15 минут пешком). Мы также оценили возможность создания хорошо освещенных естественным светом рабочих мест. И не последним фактором при выборе здания был прекрасный вид на город.

Какие бизнес-процессы удалось оптимизировать за счет того, что произошло слияние? Какие изменения произошли в компании?

После переезда у нас ощутимо повысилась эффективность работы, возросло и количество встреч, и скорость принятия решений. Например, если раньше в течение дня я могла поучаствовать максимум в трех серьезных совещаниях, потому что требовалось время на дорогу, то сейчас весь день расписан «от и до». Наш новый офис прекрасно соответствует обновленной структуре организации. Дело в том, что два года назад полностью сменился менеджмент телеканала. После прихода нового руководства была проведена реорганизация, компания начала управляться по функциональному принципу. При этом еще какое-то время сохранялось дублирование ряда функций - расположенные в разных офисах в условиях кабинетной системы подразделения по инерции воспринимали себя в качестве обособленных бизнес-единиц, система коммуникаций между подразделениями и скорость принятия рещений оставляли желать лучшего. Объединение позволило полностью «стереть границы» и дало возможность каждому сотруднику почувствовать себя частью единого холдинга.

Какие элементы офиса и планировочные решения способствуют созданию демократичной атмосферы?

Вместо кабинетной системы у нас - open space, много комфортных мест для неформальных встреч, зал-гостиная для просмотров, доступность руководства. У нас нет vip-этажа как такового, 14 кабинетов членов правления распределены равномерно по трем этажам офиса. Всем значительно проще стало взаимодействовть и решать какие-то проблемы. Кабинет генерального директора выполнен в том же стиле, что и весь офис. Интерьеры у руководящего состава одинаковые. Отличаются только кресла. Но у сотрудников они тоже очень качественные и эргономичные (немецкой компании Douphin). В основном используется мебель Narbutas, - на наш взгляд, архитекторам удалось подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Примерно треть мебельных решений выполнена по индивидуальным чертежам: практически все переговорные столы, встроенные шкафы, креденции, диваны.

Расскажите, сколько у вас сейчас сотрудников, планируете ли вы в дальнейшем рост компании?

Сейчас у нас трудится около 1200 человек по России и СНГ. В БЦ «Монарх» работает 400 человек, и вскоре переедут еще 100. Нижний, 30-й этаж, это резерв для роста. Кроме того, и на уже заселенных этажах также пока есть существенная резервная площадь. Минимизация запаса площади - это неправильная стратегия, ведь у нас договор аренды подписан на 10 лет. Так что мы взяли еще один дополнительный этаж, и разместили там коммерческий отдел, а часть площади предполагаем сдавать в субаренду.

Переезд в open space для коллектива, долгое время работавшего в кабинетной системе, это - стресс. Что вы делали, чтобы подготовить людей к новому размещению?

Безусловно, сотрудников надо готовить, рассказывать им о преимуществах open space и новой планировки. Мы долго думали, как это реализовать, и решили это сделать в формате кино. За время строительства нового офиса было снято шесть серий фильма, в которых рассказывалось о каждом этапе, на котором мы находились. Параллельно в интранете (это наш внутренний ресурс) был создан раздел про новый офис. На этом ресурсе появлялась информация о каждом этапе - новые 3-d картинки, планировки, фотографии со стройплощадки. Мы завели форум, на котором можно было обсуждать переезд и вносить свои предложения.

Как часто обновлялась информация о строительстве?

По необходимости, когда проходили какой-то значимый этап. Вначале - реже, потом- чаще. На первом этапе, когда рушат стены, и ничего не видно, раз в месяц можно что-то показать. А когда идут отделочные работы и прогресс налицо, - практически каждый день. Параллельно мы начали снимать фильм из шести серий, который выкладывали в интранете. Была сделана всеобщая рассылка по компании. В каждой серии мы рассказывали людям о том, что мы делаем, и как хорошо им будет на новом месте. Первая серия была о том, в каких офисах мы сидим, разные неудачные ракурсы и виды. Мы показали, как люди перемещаются, как рутина засасывает, и ничто не меняется. Был комментарий психолога, и финал о том, что скоро мы все изменим к лучшему.

Вы подробно рассказывали об инфраструктуре бизнес-центра, питании, фитнесе, парковке?

Да, вторая серия была непосредственно про инфраструктуру здания. Мы показывали шикарные виды из окон, как до него дойти или доехать, места, где можно заниматься спортом, отдыхать. В БЦ «Монарх» есть большой фитнес-центр, и мы договорились о специальных ценах для наших сотрудников. Весь 3 этаж бизнес-центра занимает столовая. Еда там очень вкусная, и сейчас большинство сотрудников обедают там. Причем цены вполне бюджетные - поесть можно от 170 до 400 руб. Кроме того, на каждом этаже в нашем офисе обустроены два кофепойнта, объединенные с зонами отдыха. Получилось как-то даже по-домашнему: есть мини-кухня и рядом гостиная. И на 33 этаже у нас большая столовая-кафетерий с холодильниками и микроволновками. В новом офисе мы сделали бесплатными вендинговые автоматы для сотрудников. Я помню ажиотаж в первые дни: «...это в честь переезда?», - спрашивали меня. В принципе, у нас и раньше для сотрудников кофе и чай были доступны, но автоматы воспринимаются, как сервис более высокого уровня. При том, что это не так уж дорого, подобное решение можно рекомендовать как небольшой бонус при переезде в open space.