Комплексное решение для офисов

Комплексное решение для офисов. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Что такое комплексное решение для коммерческих помещений, зачем оно нужно, кому необходимо и как реализовать на практике работу с десятками разных подрядчиков – советами эксперта поделился Николай Елагин, генеральный директор компании Office Times.

- Что такое комплексное решение для коммерческих помещений?

Николай Елагин: Представьте, что вы собрались купить автомобиль. Вы же не станете приобретать набор запасных частей, чтобы с помощью отвертки, напильника и известной лексики собрать в гараже транспортное средство. Вы пойдете к официальному дилеру, оформите нужные бумаги и уедете из салона на новеньком авто.

Переезд компании в новый офис очень похож на покупку автомобиля. Некоторые до сих пор считают, что лучше все сделать «своими силами»: мол, так проще и дешевле получается. У меня есть серьезные основания полагать, что разумнее и экономнее доверить переезд в новый офис экспертам – точно так же, как вы доверяете изготовление автомобиля заводу-изготовителю. Комплексное решение оправдывает себя по всем параметрам.

- Обычно под «комплексным подходом» понимают набор услуг, который оказывает одна компания.

Н.Е.: Мы работаем по принципу, в основе которого – сотрудничество со специализированными поставщиками услуг, профессионалами в своей сфере. Поэтому в моем понимании комплексное решение для коммерческих помещений – это набор специализированных услуг от надежных поставщиков.

«Но ведь тогда проект будет похож на лоскутное одеяло! Разный уровень услуг, несогласованные сроки, а еще и конфликты между подрядчиками начнутся!» – возразят опытные люди. Совершенно согласен. Все именно так и будет, если собрать разных исполнителей без экспертного контроля. Но если у вас есть третья сторона – эксперт, который способен понимать, управлять и контролировать работу каждого подрядчика, то ситуация меняется.

В таком случае много исполнителей на проекте – да, это лоскутное одеяло, но это красивое, качественное, шикарное одеяло эксклюзивной ручной работы. Не серая типовая тряпочка, скроенная вкривь и вкось, а стильная вещь, все элементы которой идеально пригнаны.

- И все же есть большие риски в привлечении разных компаний. Их специализация, опыт и возможности могут быть как плюсом, так и минусом. Как ваша компания работает с исполнителями на разных этапах проекта?

Н.Е.: Начинаем всегда с поиска помещений. Сначала мы обращаемся к брокеру. Он имеет наработанную базу помещений и контактов, владеет огромным массивом информации. Опытный специалист знает массу важных нюансов. Наша задача – четко обозначить цель. Мы озвучиваем конкретные требования к помещению и сами отбираем оптимальные варианты. Тем самым избавляем заказчика от шквала ненужной информации и пустой траты времени. Он делает выбор на конечном этапе, когда остается лишь несколько действительно хороших предложений. По каждому из них у нас уже готова вся необходимая информация.

После выбора варианта проводим юридическую экспертизу. Наши юристы специализируются исключительно на вопросах, связанных с любыми сделками с недвижимостью. Дальше - техническая экспертиза.

- Заказчики на этом этапе часто обращаются к подрядчику, считая, что этим вопросом должен заниматься он.

Н.Е.: Мы придерживаемся другой точки зрения. Инженерные вопросы разумнее доверить независимым от дальнейших этапов проекта экспертам.
Следующий этап – работа с дизайнерами, которые готовят проект. Они должны получить точное техническое задание, которое задает нужный вектор их творческим поискам. Параллельно мы готовим предварительную квалификацию для проектирования инженерной части: коммуникаций, конструктива и других инженерных вопросов. Утвердили дизайн? Отлично, пора передавать проект проектировщикам.

Верные принципу «одна услуга из одних рук», мы избегаем передавать дизайнерам проектирование, в этом случае они выступают лишь посредниками между нами и проектировщиками. А зачем нам посредники, если можно работать напрямую?

- Как вы выбираете проектировщиков?

Н.Е.: По результатам тендера. Проводим тендер, отбираем 2–3 предложения, оптимально подходящие для выполнения поставленных задач. Предоставляем экспертное заключение заказчику, который и делает свой выбор.

Затем мы полностью контролируем их работу. Основное наше преимущество – практический опыт во всех этапах. Поэтому проверять и корректировать проект заказчику не нужно. Вся черновая работа лежит на экспертах. В руки заказчику попадает уже законченная работа, которая полностью отвечает его требованиям, бюджету, оговоренным целям и утвержденным задачам.

В фокусе нашего внимания находятся и текущая задача, и главные цели проекта. Эксперт координирует и рассчитывает каждое действие, сверяет с проектным календарем, с целями и задачами проекта. Интерес эксперта-исполнителя – качество, сроки, соблюдение всех договоренностей.
Проекты, где много исполнителей – это не страшно, когда ими профессионально управляют. Старая поговорка гласит: «У семи нянек – дитя без глазу». Поэтому и нужен на проект один экспертный исполнитель, у которого есть полное видение проекта: целей, задач, последовательности этапов.

- Какие выгоды получает заказчик оттого, что проект ведет один исполнитель?

Н.Е.: Их много. Во-первых, это четкая организация проекта. Мы разрабатываем четкий маршрут проекта, со всеми остановками. Определяем, из какой точки мы начинаем движение, в какой пункт мы прибудем и когда. Помните, в начале статьи я сравнил комплексный подход с автомобилем? Так вот, в навигатор автомобиля наших заказчиков внесен оптимально рассчитанный маршрут.

Во-вторых, это экономия бюджета. Наша задача – не освоение бюджета, а его оптимальное распределение и рациональное использование. На чем заказчик чаще всего теряет деньги? На спешных переделках и непродуманных решениях. Но они полностью исключаются, если проект ведут эксперты. Мы оптимизируем расходы заказчика, потому что знаем, как и какими средствами воплотить ту или иную идею. Рассчитывая бюджет проекта, мы учитываем не просто дизайн, стройку и проектирование, но и все, что есть: мебель со всеми стандартными и нестандартными требованиями, навигацию, вывески, брендирование, эксплуатацию. Мы считаем расходы на клининг, оборудование, кухонную технику, расходы на информационные материалы для поставщиков и клиентов. Словом, все учтено и посчитано.

И, наконец, это экономия сил, времени и энергии. Заказчику не нужно будет тратить время на подбор исполнителей и рутинный контроль за ними. Он не вникает в тонкости технологий, функциональных элементов или инженерных решений. Но за ним остается выбор из тех оптимальных вариантов, которые мы, независимые эксперты, отобрали из массы. Заказчик не тратит время на промывку породы в поисках золота – этим занимаемся мы. Заказчик просто выбирает нужный самородок из тех, которые мы отобрали и положили ему на стол.

Хороший эксперт подобен дирижеру – у него все играют одну мелодию, а не каждый свою.

Один из наших заказчиков на площадке проекта за все время был два раза. В день переезда он вошел в новый офис, огляделся и спросил, где его кабинет. Затем сел в кресло, включил компьютер, проверил телефон и начал рабочий день. Для него не было вообще никаких хлопот: он просто сменил один кабинет на другой. Все остальное было нашей заботой.

Заказчик не видит и не должен видеть процесса рутинной и напряженной работы над проектом. Если вернуться к образу, с которого мы начинали разговор, то дело заказчика – сесть в оплаченную машину и спокойно рулить в нужном направлении. А дело экспертов – собрать для него безопасное, удобное, стильное транспортное средство с учетом индивидуальных пожеланий. Чем и занимается компания Office Times – команда практиков с большим опытом.

Комплексные решения для коммерческой недвижимости всегда приводят к блестящему результату. Это подтвердят наши заказчики: «Иль де Ботэ», Metro, Premier Pharm, Ancor, Egis и другие уважаемые компании.
Хотите избавить себя от проблем, связанных с переездом, у вас «горят» сроки или особые требования к будущему помещению? Давайте это обсудим.