Профессиональный голод разных поколений

Профессиональный голод разных поколений

Как его утолить?

Обладая коротким фокусом внимания, склонностью к частой смене работы и обостренным чувством собственности, миллениалы всё чаще испытывают на себе странное, немного отстраненное отношение со стороны остального сообщества.

Вопрос «как лучше и эффективнее управлять сотрудниками-миллениалами?» – по-прежнему в центре внимания большинства работодателей. А как же быть с их родителями из поколения Х, или беби-бумерами, кто составляет и будет составлять большую часть глобальной рабочей силы? Мы теперь и живём, и работаем дольше. Возможно, это всего лишь обобщение, однако многочисленные исследования справедливо настаивают на том, что разные поколения ищут от лидеров разных качеств. И мы приведем пример того, что отличает одних от других.

Обратная связь:

Это самый быстрый, дешёвый, наиболее эффективный способ повлиять на поведение человека. Обратная связь, к сожалению, слабо используется в бизнесе. Существует несколько пошаговых инструкций как давать эффективную обратную связь, которые команда коучей «Абирой» дает в рамках сессии методики «малых порций» под названием «Отличная обратная связь» (https://mindgym.ru). Почти все действия сосредоточены на том, кто ее озвучивает для пользы получающего. Тем не менее, новые исследования, опубликованные журналом «Journal of Applied Psychology», выявили факт, что более молодые и более возрастные сотрудники используют и реагируют на обратную связь по своей эффективности совершенно по-разному.

Для целей данного исследования 623 сотрудника китайских компаний в возрасте от 30 до 60 лет заполнили первую анкету из двух за две недели до прохождения своей годовой оценки эффективности, а вторую - сразу же после этого процесса. Первый опрос измерил «ориентацию на обратную связь» для каждого из сотрудников (что они ищут в обратной связи), а также качество их отношений со своим менеджером. Второй опрос зафиксировал те особенности обратной связи, которую сотрудники получили, и их реакцию на нее.


Изучив первый опрос, исследователи обнаружили положительную связь между возрастом и «социальной самоидентичностью», когда дело доходило до вопроса об обратной связи. Более взрослые работники стремились использовать обратную связь, чтобы узнать, что о них думают другие. И была обнаружена негативная корреляция между возрастом и «применимостью» обратной связи, когда молодые сотрудники стараются определить, насколько они эффективны и над чем стоит поработать.

Если посмотреть на результаты второго опроса, то взрослые сотрудники более положительно отзывались о благоприятной обратной связи и отзывах, озвученных с вниманием, после некоторого размышления и в крайне тактичной манере. Это отличалось от мнения молодых сотрудников. Последние, в свою очередь, продемонстрировали сильную позитивную реакцию на хорошую качественную обратную связь. Для них ценной оказалась информация, которая была своевременной, последовательной, детальной и относящейся к делу. Они меньше всего волновались о том, насколько она благоприятна и каким образом озвучена.

По каким причинам может существовать именно такой расклад результатов? Исследователи обратились ко всемирно известной Теории социоэмоционального отбора (Socioemotional Selectivity Theory (SST), чтобы объяснить полученные результаты. Следуя данной теории, молодые сотрудники рассматривают время как «время после рождения», и их цели направлены на будущее: они хотят расти и прогрессировать. Именно поэтому они ищут обратной связи, которая содержит информацию о том, насколько они эффективны, и используют ее, чтобы стать лучше.

Более взрослые сотрудники представляют собой абсолютно контрастную группу, рассматривают время как «оставшееся» и, поэтому, ориентированы на текущий период, сосредоточены на получение положительного опыта и формируют полезные отношения. Для них обратная связь - способ проверить, насколько они нравятся другим. В то время, как взрослые сотрудники используют связи на работе для того, чтобы испытать положительные эмоции, молодые работники видят в них способ достичь своих карьерных целей.

Конечно, нам стоит принять во внимание, что исследование проводилось в Китае, в стране, культура которой проникнута уважением к старшим. Поэтому, предположим, что обратная связь взрослым сотрудникам была бы озвучена в любом случае по-другому. Кроме того, стоит подчеркнуть, что обратная связь важна не только тому, кто ее даёт: получатель оказывает серьезное влияние на то, как хорошо она воспринимается.

В идеале вся обратная связь точна, непредвзята и озвучивается осознанно. Стоит, однако, держать в уме, что излишне мягкий подход может не подойти голодным до отклика миллениалам: они хотят точно знать, где сейчас находятся и как достичь следующего уровня, желаний и многого другого.

А как же беби-бумеры? Они чувствительны к тому, как даётся обратная связь. Поэтому стоит сделать дополнительный акцент на положительных моментах и подкрепить их личный профессионализм, когда речь заходит о развивающей обратной связи. И чем более гибким будет сам руководитель, тем больше экспертизы он сможет получить от сотрудников всех возрастов.