Говорят Заказчики: группа Нильсен

Говорят Заказчики: группа Нильсен. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Ольга Хорасанова, Джонс Лэнг ЛаСаль Сервисис, Руководитель Административных служб Отдела Корпоративных решений. IFM, группа Нильсен.

- Как изменились офисы за последние 5-10 лет?

Ольга Хорасанова: Офисы стали яркими представителями компаний. Помимо основного назначения в размещении сотрудников для проведения работы, они используются как мощный маркетинговый инструмент. Компании стали более открытыми, они часто приглашают в гости клиентов и делятся с ними своими культурными корпоративными ценностями.

Офисы стали мобильными, легко трансформируемыми пространствами. Они также могут использоваться как инструмент удержания и привлечения сотрудников для работы. Как правило, офисы передают настроение компании - если у Вас тяжелый и неповоротливый офис, можно ожидать «неповоротливых» и «тяжелых» бизнес процессов. Если Вы видите легкие и вдумчивые пространства многоцелевого назначения, будьте уверены, что менеджмент компании также заботится и о своих процессах.

Офисы меняются в сторону уменьшения арендуемых площадей с каждым годом. Сотрудники предпочитают проводить несколько часов в день не за столами, а в зонах, похожих на кафетерии или фокус-пространствах.

- А какие изменения ждут нас в будущем, с приходом в офисы поколения Z?

О.Х.: Мы думаем, что это будет органичное использование “I and We Space”. Изменение офисного пространства тесно связано с поколениями. Мы пока не очень понимаем, каким будет поколение Z – исследования готовят нас к тому, что у них развито чувство свободы и независимости. Однозначно, что они не примут традиционные офисы такими, какие они есть сейчас.

Это будут более индивидуальные проекты c развитыми технологиями. Им также будет нелегко ходить в офис каждый день для исполнения рутинных задач. Поэтому проявления индивидуальности и нестандартного мышления будут сильным инструментом для создания новых пространств. Вместе с тем, новые сотрудники достаточно прагматичны, они привыкли к технологиям и органично вписывают их в свою ежедневную активность.

- Откуда вы берете специальные знания, касающиеся вашей профессиональной деятельности?

О.Х.: Я читаю периодические журналы по архитектуре, исследования Steelcase и Hermann Miller. Всегда ожидаю событий OfficeNext. Подписана на рассылку JLL по офисным трендам worldwide.

- Необходима ли современным компаниям стратегия Здорового офиса?

О.Х.: Да, конечно, многие клиенты JLL, работающие по программам Интегрированного Менеджмента, пропагандируют стратегию «Здорового офиса» - это включает отказ от пластиковой и одноразовой посуды, например. Также, в каждом случае, если позволяет пространство и есть необходимость со стороны исследований в поведенческой модели сотрудников, можно использовать «Здоровые станции питания». В России появилось несколько проектов, которые заслуживают внимания.

- А какие элементы Здорового офиса используют JLL?

О.Х.: Чистая питьевая вода стала нормой, я практически не вижу офисов среднего и даже малого размера без чистой воды. Purifiers - это общепризнанная практика. Мы распространяем это на все офисы присутствия в регионах.

Вентиляция также является одним из ключевых аспектов при заключении контрактов аренды помещений. Мы хотим, чтобы наши сотрудники были здоровыми и сильными, поэтому культивируем спортивные занятия - пятиминутки и разминки в обеденное время. Постоянное напоминание о Health and Safety аспектах при работе за компьютерами. Легкая разминка для глаз, рук и спины.

- Какие офисные решения, по Вашему мнению, будут соответствовать запросам нового поколения сотрудников?

О.Х.: Нестандартные и яркие решения. Мне почему-то кажется, что следующее поколение, Z, захочет большей приватности и интровертности по сравнению с миллениалами. Характер работы и отдача сотрудника будет зависеть от того, насколько интересно ему будет выполнение работы. Проекты, скорее всего, будут все более краткосрочными. Вообще, наличие постоянного контракта, если только вы не работаете в правительственном или социально значимом секторе, будет расцениваться как Luxury. Будет наблюдаться большая мобильность в перемещениях – возможно, из страны в страну.

- Какие стратегии и варианты оптимизации затрат вы используете? Каковы успешные примеры и наиболее важные направления оптимизации?

О.Х.: Яркий пример - использование бумаги. В 2018 году наблюдалось сокращение расходов на использование офисной бумаги на 70% по сравнению с 2017 годом. Это глобальный тренд. Массивное использование технологий и консолидация supply chain. Консолидация процесса закупки по всей России. Интегрированный facility менеджмент использует лучшие технологии и знания для компаний и дает быстрый и ощутимый эффект.

- Насколько для вашей компании актуальны вопросы agile?

О.Х.: Достаточно актуальны. Но я бы хотела видеть их воплощенными в жизнь на практике, а не на бумаге в вопросах Facility. В бизнес-процессах Agile – быстрое и капиллярное изучение вопросов, быстрый переход от одной задачи к другой – очень развиты.

- Как взаимодействуют Административные, HR и IT-директора?

О.Х.: Это всегда органичное взаимодействие и не только c IT и HR, а также с Finance, Marketing, Creative Services. С IT больше при создании новых пространств. С HR - при внедрении инициатив и people matter projects, но я все больше убеждаюсь, что Facility - это обособленная наука, которая подчиняется своим правилам и принципам.

- Что - самое трудное и интересное в деятельности административного директора?

О.Х.: Очень интересна диверсификация вопросов. Они разноплановы, многозадачны, коммуникативны. Работа с сотрудниками всех возрастов и поколений. Неисчерпаемая энергия от этого взаимодействия. Это похоже на работу дирижера – чем компетентнее дирижер, тем более слажено звучит его оркестр. Так и у нас в работе.

Еще больше по теме "Тренды для нового поколения сотрудников" на форуме Business & Design Dialogue 2019.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФОРУМА

Officenext приглашает представителей заказчика, административных, HR и IT-директоров поделится своим мнением, опытом создания и управления рабочими пространствами!

По вопросам публикации:
Евгения Виталинская
+7 903 523 38 90
e.vitalinskaya@officenext.ru