Материалы: хорошо забытое новое

Материалы: хорошо забытое новое. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Артём Пантелеев, коммерческий директор Группы компаний Гинт-М, о новых клиентских запросах и старых материалах

Российский рынок fit out, постоянно пополняющийся новыми материалами и технологиями, сегодня идет по пути «с улицы – в дом»: материалы, которые ещё вчера нельзя было даже представить в интерьере, теперь занимают первые строчки в рейтинге клиентских запросов.

«Легче, быстрее, удобнее»… Сегодня это ключевой девиз рынка fit out. Все новые материалы – как раз «ответ» производителей на этот запрос. Всё упрощается, облегчается и удешевляется, при этом – неизменно выигрывает в качестве и технологичности.

Эра керлита

Керамогранит остаётся одним из самых популярных материалов в отделке, мало того – его теперь вообще невозможно отличить от натурального камня, потому что плита прокрашивается не только по поверхности, но по всей толщине: даже на сколе не видно «подделку». Кроме того, у хорошего керамогранита в одной партии – разный рисунок, то есть производители научились имитировать максимально «живой» камень.

Пользуется большим спросом в офисной отделке относительно новый Kerlite – инновационный искусственный керамогранит, основное преимущество которого состоит в том, что он тонкий и лёгкий. Это - армированный камень, состоящий из полевого шпата, глин, кварцевого песка и каолина, толщиной примерно 3 мм (но иногда – до 7 мм), с обратной стороны которого – специальная стекловолоконная сетка. Его можно приклеивать на любую стену, перегородку, не увеличивая несущую способность поверхности. Важным преимуществом является то, что керлит умеет «изображать» дерево, металл, алюминий, гранит или мрамор. Фактически здесь заказчик ограничен только собственной (и дизайнерской) фантазией. С помощью керлита можно делать даже многослойные округлые конструкции, а также любые нестандартные интерьеры.

Ещё одно преимущество – с помощью керлита можно создавать не только «новый», но и обновлять «старый» интерьер – плиты легко укладываются на камень, мрамор, дерево, при этом, его свойства позволяют работать по идеальной «бесшовной» технологии.

Ну и главное - материал очень износостойкий, не содержит органических компонентов, инертен к химическим воздействиям, а также не «порадует» появлениям грибка. Мало того – он настолько прост в уходе, что за ним можно не ухаживать вовсе. Во всяком случае, вашей службе клининга точно не потребуется сопровождать керлит инструкцией по уходу на пяти листах.

Из минусов – материал требует более аккуратной обработки, чем стандартный камень, и некоторых «своих» инструментов. Однако, строители, которые уже оценили преимущества керлита, давно умеют первое, и обзавелись вторыми. Барьером остаётся и довольно высокая цена - керлит спокойно может стоить дороже мрамора. Но, повторюсь, по износостойкости они сопоставимы, а вариантов дизайна у керлита – намного больше.

Армированные стекла, умеющие «ловить» солнце

Те, кто помнит СССР и советские интерьеры, помнят и армированные стекла. Сейчас они с триумфом вернулись на рынок fit out – причем, с самыми разнообразными рисунками. Это особым образом закаленное стекло позволяет воплотить в интерьере самые разные художественные запросы. Но главное, за что оно ценится в нашем северном климате – умение «ловить» солнце: когда на такое стекло попадают солнечные лучи, армирование создаёт эффект паутинки, рассеивая золотые отблески по всей комнате. Эта игра света настолько завораживает, что однажды увидевшие её собственники офисов не хотят у себя ничего другого.

«Жидкий металл»

Сегодня появилась возможность декорировать поверхности интерьера так называемым жидким металлом – своего рода напылением, который поставляется в ёмкости вроде обычных ведер, однако технология нанесения отличается от обычных красок.

Например, «жидкую бронзу» даже мы, строители, не всегда отличим от «настоящей» бронзы. Нужно ли напоминать о том, что по цене эти два материала несопоставимы; кроме того, бронза, в отличие от краски - живой материал, что предполагает дальнейшие же метаморфозы: если уборщица создала в офисе после влажной уборки «субтропики», то бронза точно отреагирует изменением цвета, патиной или даже белыми разводами. А с жидким металлом точно ничего не случится.

Такая краска нового поколения может имитировать не только бронзу, но и ржавчину, медь, «клёпки» на «обшивке» самолёта, «фанеру» старого теплохода, красное дерево и карельскую березу. За многочисленные достоинства краска пользуется популярностью даже у «статусных» арендаторов вроде банков и аудиторов, что вполне закономерно: офисы больше не снимаются на века, и большинству клиентов нет смысла вкладывать миллионы в отделку мрамором. Скорее всего, компания не раз переедет или расширится, а ещё вероятнее – будет переживать не один ремонт, поэтому «вечные» материалы могут её просто разорить.

Материалы из вторсырья

Особую роль играют отделочные материалы из вторсырья - например, древесная стружка, пластиковый войлок. Последний, как и керлит, стал настоящим прорывом для строителей: во-первых, он намного дешевле (потому что построить завод по переработке пластиковых бутылок намного дешевле, чем вырастить овец, собрать с них шерсть и сделать настоящий войлок), во-вторых, гиппоаллергенный, в-третьих, имеет изумительные звукопоглощающие способности, в-четвёртых, обладает грязе- и пылеотталкивающими свойствами и лёгок в уходе.

«Умное» стекло

Так называемые смарт-стекла продолжают наступать на пятки «обычным»: они имеют изменяемую прозрачность, и на двери кабинетов не нужно теперь вешать жалюзи или «глухую» плёнку. Вы видите, что ваш начальник отдела продаж сидит за столом и говорит по телефону, при этом, что находится на его столе и мониторе компьютера – скрыто от ваших глаз. В свою очередь, сотрудник видит, что соседняя переговорка занята, но не знает, какая встреча идет в этой зоне и кто в ней участвует. Смарт-стекла уже оценили компании, придерживающиеся открытой корпоративной культуры – но с определенным набором конфиденциальных задач.

Уличные интерьеры

Некоторые материалы ранее в интерьерах не использовались в принципе и считались «уличными»: например, железобетонные кадки для цветов, сетка-рабица и пр. Теперь офисы всё чаще напоминают улицу: например, нам приходилось работать с компанией, которая запросила входную зону с настоящей уличной плиткой, фонарями и даже канализационным люком.

Или вот в другом офисе: стоят пятнадцать гироскутеров в зоне ресепшн, и нужно подобрать такое напольное покрытие, чтобы они не оставляли следов, а ведь гироскутеры оставляют их даже на асфальте. Но покрытие, соответствующие этому требованию, оказывается, уже давно производится - не наши клиенты первыми обратились с таким запросом, и производители быстро отреагировали на эту потребность.

Артем Пантелеев
коммерческий директор Группы компаний Гинт-М

Рынок fit out всё больше идёт по пути Lego: сегодня многое в интерьере можно переделать за считанные часы. Причем часто - без серьезного человеческого ресурса, арендных каникул и т.д. С появлением новых отделочных материалов, fit out возможности еще более возрастают, а сам процесс реализации офисного интерьера становится проще и интереснее.

Еще больше о последних тенденциях организации офисного пространства в деловой программе форума Business & Design Dialogue 2019.

Форум Business & Design Dialogue 2019 состоится 30 мая в Даниловский Event Hall.

ЛЕТЫ НА ПРЕМИЮ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ФОРУМ