OFFICE DIALOGUE 2014

OFFICE DIALOGUE 2014

Конференция OfficeNext

6 ноября в клубном офисе Cabinet Lounge состоялась ежегодная конференция Office Dialogue 2014, организованная OfficeNext.

Гостями и участниками мероприятия стали больше 100 руководителей компаний, административных директоров, представителей заказчиков и архитекторов.

Первая часть конференции была посвящена тенденциям в дизайне офисного пространства и новинкам, представленным на Orgatec 2014. Спикеры – эксперты, посетившие выставку в Кельне.

Сергей Коннов
Руководитель проекта, главный редактор портала OfficeNext

В своем выступлении-презентации Сергей Коннов рассказал о последних тенденциях в дизайне для создания адаптивного офиса. Он выделил 16 основных тенденций, поддерживающих концепцию Адаптивного офиса, которая будет полезна арендаторам в условиях нестабильной экономики.

Марина Глушатова
Независимый эксперт и искусствовед

Марина Глушатова представила свой взгляд на историю выставки Orgatec и на развитие продуктов рынка дизайна офисных интерьеров. Марина отметила, что в 2014 году произошла не революция, а эволюция продуктов. Многие компании обратились к продуктам-легендам 50-80 годов, что стало отражением общей ситуации на рынке. Кроме того, она выделила основные тренды представленных на выставке продуктов: индивидуализация офисного продукта и пространства, внимание к входным зонам, триумф акустики (у акустических решений появилась и декоративная функция), адаптация офиса под сотрудника с использованием природного подхода, выраженная в активных предметах, позволяющих получить тактильные ощущения.

Николай Миловидов
Главный архитектор, управляющий партнер UNK project

Г-н Миловидов отметил, что для практикующих архитекторов выдающихся революционных новинок на выставке представлено не было. Такую ситуацию архитектор связал с попытками экономии производителями на своих продуктах. Николай отметил и стопроцентную адаптацию рынка под покупателя, а также индивидуализацию продуктов. На первое место среди современных трендов он поставил акустику, выраженную в самых неожиданных предметах, как, например, индивидуальные войлочные ящики для раздевалок. Кроме того, архитектор заметил, что время open space проходит, уступая место индивидуализации пространства, что повышает эффективность работы.

Марат Тимирясов
Директор по развитию бизнеса компании Solo Office Interiors

Марат Тимирясов также отметил отсутствие революционных продуктов. Основная тенденция – совершенствование обработки материалов. Кроме того, Марат подчеркнул, что практически на каждом стенде в этом году были представлены те или иные акустические решения.

Вторая часть конференции была посвящена практическим вопросам стратегии арендаторов в условиях падающего рынка. Модератором сессии выступила Татьяна Поплавская, директор Департамента корпоративной поддержки ФК Открытие.

Вячеслав Холопов
Партнер, директор по офисной и складской недвижимости Knight Frank Russia & CIS

Вячеслав Холопов подготовил подробный анализ рынка текущей ситуации на рынке офисной недвижимости Москвы. Он отметил, что к концу года объем введенных в эксплуатацию офисов класса А и B покажется максимальные с 2008 года значения. Рекордными же станут и показатели вакантных площадей. При этом, ставки аренды будут продолжать снижаться.

Виктория Данченко
Директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE

Г-жа Данченко рассказала о действиях пользователей в современных условиях, остановившись на способах сокращения расходов арендаторов и типах российских офисов. Виктория выделила несколько типов арендаторов: те, кому необходимо располагаться в центре города; те, кто может иметь офис за МКАД; те, кто делит офисы на front и back-подразделения, выводя back-офисы в другие города. Для каждого из типов арендаторов подходит свой тип здания: классический офисный бизнец-центр класса А, офисные небоскребы, лофт-здания или бизнес-парки. Виктория отметила и основные требования к офисным пространствам: эффективный неглубокий этаж, панорамное остекление, отсутствие несущих стен и открытость пространства, хорошая система вентиляции и кондиционирования. Большое внимание было уделено стратегии оптимизации арендных платежей в текущем или в новом офисе.

Федор Ращевский
Главный архитектор и партнер архитектурного бюро OFFCON

Федор Ращевский высказал точку зрения архитектурного сообщества на сложившуюся ситуацию. Федор отметил, что во времена затягивания поясов качество архитектуры не должно меняться, это время требует новых трендов, в том числе, позитивных установок. Важной задачей Федор считает внесение позитива в рабочий процесс. Хороший офис воспринимается таковым, если сотрудник может работать в любой точке офиса. Ращевский отметил, что в последнее время офисы стремятся к планировке по типу городских площадей с узловыми точками, где любой сотрудник может реализовать свой набор потребностей, возникающих в течение дня. Модель «римского лагеря» архитектор счел устаревшей, так как большая часть зон такого офиса пустует в течение дня.

Руководитель архитектурного бюро Archduet Лариса Талис и архитектор Филипп Якубчук коснулись проблем творчества в условиях кризисного времени.

Филипп Якубчук
Архитектор, бюро Archduet

Г-н Якубчук отметил, что в кризисное время действия архитектора должны быть максимально точны и близки к идеалу, когда временные затраты равны нулю, затраты материальные равны нулю и получаемый результат высок. Большую часть проектирования можно перенести на стройплощадку, до строительства решая лишь принципиальные вопросы. Кроме того, Филипп рассказал о возможных способах минимизации затрат.

Вячеслав Пак
Руководитель подразделения по управлению активами и строительными проектами управления корпоративной недвижимости ЗАО КБ Ситибанк

На примере своей компании Вячеслав Пак детально разобрал ситуацию, сложившуюся на московском рынке арендной недвижимости. Он отметил, что в кризисной ситуации необходимо уменьшение или, по крайне мере, не увеличение арендуемых площадей. Вариантом экономии является и аренда уже готовых помещений с отделкой. Важным вопросом является и консолидация различных отделов и офисов в одном офисном здании, позволяющая и улучшить логистику, и уменьшить затраты на аренду.

В рамках конференции состоялся Battle производителей офисной мебели. Компании Ergonomic Project HM, CEOffice и Solo Office Interiors представили по одному офисному креслу.

Кресло Contessa, поставщик - Ergonomic Project HM

Кресло Contessa, поставщик - Ergonomic Project HM

Кресло Diffrient World, производство - HUMANSCALE, поставщик - CEOffice

Кресло Diffrient World, производство - HUMANSCALE, поставщик - CEOffice

Кресло Suit, производство - ASIS, поставщик - Solo Office Interiors

Кресло Suit, производство - ASIS, поставщик - Solo Office Interiors

Представители компаний рассказали о преимуществах представленных моделей, после чего все желающие смогли лично протестировать все кресла-конкурсанты. Все модели отвечали основным тенденциям офисной мебели, отмеченным посетителями выставки ORGATEC 2014.

По результатам голосования было выбрано лучшее, по мнению пользователей, офисное кресло. Победителем стало кресло Diffrient World ирландской HUMANSCALE от компании CEOffice.