Office Dialogue 2012

  • Опубликовано 02 Октября 2014

20 ноября 00:00 — 00:00

проспект Андропова, д. 18, корп. 6.

Событие прошло

Конференция OfficeNext и OWP

Первая часть конференции была посвящена анализу тенденций в области создания корпоративных интерьеров и перспективным новинкам кельнской выставки Orgatec-2012, вторая - практическим вопросам, связанным с оптимизацией площадей, дизайном офисного пространства и согласованием перепланировок. В рамках нового формата презентации - Ergonomic Battle прошел тест-драйв лучшего кресла для топ-менеджера.

Сергей Коннов
Управляющий партнер OfficeNext и ProjectNext

В презентации "Тенденции дизайна корпоративных интерьеров в России: анализ лучших проектов, представленных на премию Best Office Awards" показал новые интересные решения для каждой из офисных зон и пояснил систему оценок и критериев, которые использует жюри премии при отборе проектов.

Марина Глушатова
Главный редактор портала officenext.ru

В обзоре "Тренды и новинки выставки Orgatec 2012. Основные тенденции развития офисного дизайна и технологий" рассказала об изменениях в концепции организации open space, формировании новой типологии зонирования пространства и архетипичных зонах для командной и уединенной работы. Главные тренды Orgatec - "новый формат open space", "продолжение интеграции медиатехнологий" и "офис - территория здоровья" были проиллюстрированы последними выставочными новинками.

Сергей Цацкин
Член совета директоров Concept

В блиц-презентации представил эволюцию популярной линейки мебели Alcove, разработанной Ронаном и Эрваном Буруллеками для зон неформальных переговоров, общения и сосредоточенной работы. Вариации на тему популярной софы с высокой спинкой сегодня включают самые разные предметы: здесь и комфортный отсек для проведения летучек, и софа со столиком для работы с ноутбуком, и комлекс столешниц, разделенных перегородками.

Галина Мартыненко
Директор по маркетингу Solo Office Interiors

Рассказала о самых впечатляющих новинках выставки Orgatec 2012, показанных на стендах основных поставщиков компании - Walter Knoll, Wilkhahn, Interstuhl и Martex. Компания Walter Knoll порадовала поклонников новой линейкок кресел Leaderchair, высокотехнологичным решением для проведения телеконференций, элегантными креслами от Нормана Фостера и яркими Seating Stones. Давний партнер фирмы - компния Interstuhl - показала мультифункционое кресло MOVYis3, которое можно использовать в любых офисных зонах, а Martex - новый кабинет руководителя.

Ольга Хорасанова
Административный директор Ассenture

Вторая часть конференции началась с доклада Ольги Хорасановой, административного директора Ассenture, темой которого были "Стратегии заказчика корпоративных интерьеров в ключевых областях: бюджет, open-space, change- management". На примере модернизации московского подразделения компании Ольга Хорасанова продемонстрировала широкий спектр позитивных изменений, которые произошли, благодаря созданию нового офисного пространства, введению формата удаленной работы и других инноваций в корпоративную культуру.

Сергей Эстрин
Руководитель "Арх. мастерской Сергея Эстрина"

Спич Сергея Эстрина, руководителя "Арх. мастерской Сергея Эстрина" под названием "Управляемый занос или правила общения архитектора и заказчика на примере офиса Enter" Связной, содержал реальную историю создания корпоративного интерьера (5000 кв. м за 2,5 месяца) для молодых и творчески мыслящих заказчиков. Реализовать весьма своеобразный и насыщенный предметами офис за столь короткий срок позволило умение быть на одной волне с клиентом и способность не ослаблять контроль за "народным креативом", оставаясь в рамках бюджета. Поясняя детали работы над проектом Enter, Сергей Эстрин ответил на вопрос Ольги Хорасановой по поводу серьезности внесенных изменений, - "данный проект был отнюдь не только работой с внутренним пространством, но и включал кардинальные перепланировки и работу со зданием".

Денис Кувшинников
Руководитель департамента интерьеров ABD Architects

В презентации "Офисное пространство и субаренда: нюансы дизайна и технических вопросов. Примеры из практики" проанализировал плюсы и минусы ряда планировочных решений с точки зрения их пригодности для сдачи части площади в субаренду. Планируя вариант с субарендой, необходимо обратить особое внимание на то, делится ли офис так, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию для всех сотрудников, а также санитарные требования. На примерах нескольких поэтажных планов Денис проиллюстрировал плюсы и минусы разных типов планировок. На вопрос "в какой степени готовности отделки будут сдаваться здания класса А?" архитектор Денис Кувшинников ответил, что это безусловно будет ситуация shell&core, так как арендаторы площадей высокого класса всегда осуществляют очень персонализированную отделку, отражающую ценности бренда.

Валерия Семенова
Директор по маркетингу Офисного Особняка «Ново-Исаакiевскiй»

Уточнила, что в Санкт-Петербурге несколько иная ситуация, и в их здании все офисы сдаются "под ключ", где уже смонтированы и напольные покрытия и освещение, и даже присутствует определенное дизайнерское решение. При этом максимальная площадь офиса в этом комплексе, разместившимся в бывшем классическом особняке XVIII века., - 600 кв. м.

Александра Малютина
Генеральный директор MKV architects

В докладе "Арендуемая и используемая площадь. Как минимизировать потери, loss-фактор, оптимальная организация пространства" рассказала о различиях понятий "арендуемая" и "полезная" площадь, используемых при измерениях по американскому стандарту BOMA. Также было показано, как арендатору правильно выбрать помещение под офис (наиболее оптимальны здания с прямоугольным сечением этажа, без острых углов и скруглений).

Вячеслав Рыжков
Управляющий партнер Universum Project Russia

Выступил с презентацией "Согласования и перепланировки в офисных проектах: последние новации и советы для арендаторов", в которой наглядно показал, с какими трудностями приходится сталкиваться при получении тех. паспорта на помещение в БТИ, и как избежать проблем и штрафов при выезде (например, когда заключается договор аренды, надо обязательно письменно указать, что собственник выдаст согласие на перепланировку и т. д.). Опыт компании по оптимизации услуг, предлагаемых гос. органами, позволил сократить затраты компании на согласование в 7 раз, что было высоко оценено клиентами.

Отвечая на вопрос из зала, о том, как избежать согласований, если до выезда из здания осталось 1,5 года и одновременно осуществить необходимую перепланировку, Вячеслав Рыжков порекомендовал построить перегородки, не доходящие до потолка. "Один из способов гибкого планирования офиса - использование перегородок. Вы не выделяете зоны, так что сплинкерная система полноценно работает на весь офис. От потолка должно быть около 40-45 см, что не сильно спасает по звукоизоляции, но позволяет людям визуально отгородиться. Также есть возможность использовать звукопоглощающие панели - это часто используют компании, которые растут, и которым необходимы частые перепланировки". Денис Кувшинников пояснил, что должна быть смонтирована определенная система потолка, которая позволяет крепить таким образом перегородки.

Илья Байбус
Директор по развитию бизнеса RD Construction Management

Предложил проблемы согласования перепланировок сделать темой отдельной конференции. "Генподрядным организациям чаще всего приходится заниматься согласованием изменений, которые вносят архитекторы. И в этом поле возникает множество противоречий между арендаторами и собственниками, управляющими компаниями и архитекторами, - так что вопросов очень много."... Когда мы смотрим международную практику, компания Hines, например, имеет собственные стандарты, касающиеся апгрейда shell&core, они кладут фальшь-пол, определенное количество дверей на пол и светильники с потолком в упаковке, любой арендатор, который приходит использует это все. Так соблюдаются интересы и владельцы комплекса, когда все двери в одном стиле и минимум затрат, и эти материалы можно будет использовать в дальнейшем. ... Так что хотелось бы призвать производителей держать на складах побольше потолочных систем, фальшь-полов, светильников, так как они нужны, чтобы быстро делать фит-аут и быстро въезжать арендаторам".

Ирина Кузнецова
Вице-президент ВТБ, Начальник управления анализа и контроля затрат

Полагает, что подобные запасы не особенно нужны. В этом она убедилась на практике создания нового московского офиса PWC в БЦ "Белая площадь", который она релизовывала будучи адм. директором PricewaterhouseCoopers Russia B.V. "Мы заложили очень много помещений для будущего роста (верхние и нижние этажи), и никому не отдали свой ковролин, который купили на все здание. Но он до сих пор лежит на складе... В Office Trend Book есть фотография офиса компании Xenon, - это как раз один из таких наших этажей, который был переделан почти полностью кроме электрики, фальшь-пола и инженерии ... Надо сказать, что то освещение, которое было сделано для PWC, уникально для России и не требует перепланировки при любом зонировании офиса. Это специализированный рассеянный свет, который дает одинаково комфортное освещение в любой точке здания... Рекомендации такие - не надо делать запасы ковролина и дверей, (те двери, которые были, не понадобились, их выбросили, как не подходящие по стилю)... В любом случае наши дизайнеры могут придумать что-то похожее, считает Ирина Кузнецова."

Яков Спектор
Руководитель светотехнического бюро SPECTOR LAB

Дополнил, что "существуют системы управления освещением, используя которые во всем здании можно предусматривать дальнейшую перепланировку. Эта система позволяет присваивать адресы каждому светильнику и потом с помощью компьютера, когда появляются новые помещения, переадресация светильников позволяет не менять систему во вновь созданных помещениях."

Главную интригу конференции обеспечила Ergonomic Battle, в рамках которой состоялись презентации кресел от признанных мировых лидеров в области эргономики - Steelcase, Wilkhahn и Knoll, с показом всех возможностей регулировки и подстройки под пользователя. (Кресло Leap от Steelcase было предоставлено компанией Office Solutions, кресло ON от Wilkhahn показала компания Solo Office Interiors и кресло Generation от Knoll обеспечила компания Concept).

По итогам тест-драйва и голосования, в которых смогли принять участие все гости конференции, лучшим креслом топ-менеджера была названа модель ON компании Wilkhahn, представленная компанией Solo Office Interiors.

Эксперты конференции: Николай Миловидов, учредитель, главный архитектор UNK project; Денис Лобанов, архитектор, руководитель OFFICEPROJECT; Александр Дубровский, административный директор Cargill; Арсений Горяев, архитектор, генеральный директор LINE Architects; Максим Сибиряков, руководитель управления отдела проектами Cushman & Wakefield; Илья Байбус, директор по развитию бизнеса RD Construction Management; Аркадий Азаров, директор проектов Mott MacDonald

Событие прошло