Best Office Awards

Яндекс. Второй офис в Москве

фото яндекс. второй офис в москве, дизайн яндекс. второй офис в москве

Рекордный, двадцать первый по счету офис реализовал тандем крупнейшей IT-компании и архитектурной мастерской za bor.

О проекте

Заказчик: «Яндекс»

Расположение: БЦ «Строганов», ул. Льва Толстого 18б, г. Москва

Архитекторы проекта: Арсений Борисенко и Пётр Зайцев

Общая площадь: 5800 кв. м

Проектирование и строительство

Управление проектом: Надежда Рожанская, «Яндекс»

Архитектурное бюро: мастерская za bor

Производители и поставщики

Мебель: Herman Miller (поставка - Contract Interiors), GlobeZero4, Vitra

Освещение: Slide

Акустические решения: Acoustic group

Акустические материалы: Sonaspray

Напольные покрытия: Interface (поставка - ОПУС-Контракт)

Освещение: HALLA

Поставка электрооборудования: Реал Электро

Офис сразу нескольких подразделений Yandex занимает часть пятиэтажного корпуса “Строганов” в бизнес-квартале “Красная Роза 1875”. Типичное для промышленной архитектуры конца 19 века кирпичное здание не единожды подвергалось серьезной реконструкции и арендаторам досталась сложная структура с большим количеством колонн, перепадами высоты потолков и дополнительными антресольными этажами. Упростить и как-то скорректировать конструктивные особенности помещений возможности не было и архитекторам оставалось лишь вписать новую рабочую среду в имеющуюся оболочку.Для прекрасно сработавшейся команды заказчика и архитекторов, реализовавшей уже 21 проект в 12-ти городах 4-х стран мира задача оказалась не слишком сложной. Главная цель — создать комфортную творческую атмосферу, сделать офис дополнительным фактором, привлекающим в компанию активных, молодых людей. Первый, небольшой по площади этаж занят исключительно входной группой. На втором разместились административные зоны со множеством переговорных комнат. Третий отведен команде проекта Яндекс.Деньги и бухгалтерии, потому имеет преимущественно кабинетную системы планировки. Эти три первых этажа условно объединены пространственной «лентой», формирующей общественные зоны и переговорные. Здесь архитекторы активно использовали хорошо знакомые по другим проектам, ставшие уже «фирменными» приемы: открытые коммуникации, сложные геометрические формы, ковролин на стенах и даже потолке, люминесцентные светильники в специальных коробах, уютные яркие шторы, цветные полосы на наливном полу.

Четвертый и пятый этажи предназначены для разработчиков и решены в несколько ином, более утилитарном ключе: спокойные цвета, сдержанные формы, довольно плотная расстановка кластеров. О привычной стилистике напоминают лишь две переговорные, которые сами архитекторы называют «батискафами», а сотрудники компании «апельсин» и «помидор», в соответствии с цветовым решением и яркие зоны ожидания с высокими акустическими диванами. Так же, здесь расположен кафетерий и игровая зона.

Такое жесткое деление офиса на две самостоятельные, различные по структуре и стилистике части обусловлено с одной стороны сложными конструктивными особенностями этажей: перепады высот, дополнительные антресольные конструкции и балки довольно сильно ограничивали пространственно-пластические возможности архитекторов. С другой стороны, посетители и активная «жизнь» подразделений на нижних этажах совершенно не мешает сосредоточенной работе технических специалистов.

ПЛАН 1-го ЭТАЖА

ПЛАН 2-го ЭТАЖА

ПЛАН 3-го ЭТАЖА

ПЛАН 4-го ЭТАЖА

ПЛАН 5-го ЭТАЖА

Архитекторы мастерской za bor: Арсений Борисенко и Петр Зайцев

Создается впечатление, что Яндекс тяготеет к реконструируемым промышленным зданиям. Но на самом деле это не совсем так. Клиент как раз предпочитает современные здания, но для такой большой и одновременно динамично развивающейся компании качественных площадей в Москве не хватает. С нашей точки зрений, для формирования необходимого имиджа свободной, творческой, внимательной к сотрудникам компании совершенно не важен тип здания. Если оно выглядит “опрятно” и находится в хорошем районе — не играет роли старый кирпич или современное остекление на фасаде. Более того, сложность работы так же не имеет прямой зависимости от типа здания — в новых бизнес-центрах точно так же встречаются довольно странные, не продуманные планировки. К недостаткам реконструированных промышленных зданий можно отнести хаотично расположенные, сложные элементы каркаса: колонны, дополнительные полуэтажи, иногда слишком низкие потолки. К достоинствам — интересный внешний вид.