Best Office Awards

Большевик

фото большевик, дизайн большевик

"Среда и инфраструктура"

О проекте

Заказчик: O1 Properties

Местоположение: Ленинградский проспект д. 15

Общая площадь: 38 000 кв.м.

Сроки реализации: 2012 – 2016

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: John McAslan+Partners

Главный архитектор: Эйдан Поттер

Технический заказчик: Сити-Девелопер

Генподрядчик по музею: Сварго -групп

Дизайнер МОП: John McAslan+Partners

Светодизайнер: Gia Equation, Ультиматум Групп

Производители и поставщики

Световое оборудование: iGuzzini, Philips, Fagerhult, Erco, Martini

Генподрядчик по благоустройству: Сав-Строй

Проект ландшафтного озеленения: John McAslan+Partners

Реализация ландшафтного озеленения: Ландшафтная мастерская

Навигация: Дизайн индустрия

Перегородки: AMG

Ограждения и лифтовые порталы: AMG

Культурно-деловой комплекс «Большевик» - проект реновации одноименной кондитерской фабрики на Ленинградском проспекте в Москве. Первое электрифицированное предприятие столицы, фабрика была построена в конце XIX века во времена расцвета промышленной архитектуры по оригинальному проекту французского архитектора Оскара Дидио. «Большевик» занимает территорию около 6 Га между Ленинградским проспектом и улицей Скаковая, долгое время закрытую для широкой публики: посетители имели доступ лишь в одно строение «Большевика», в котором был расположен кондитерский магазин.

Проект реновации и приспособления под современное использование «Большевика» в том числе включает создание общедоступной рекреационной зоны, восстановившей утраченную связь между улицей Скаковая и Ленинградским проспектом. В результате «Большевик» не только выполняет утилитарную функцию бизнес-центра, а в будущем еще и комплекса жилых апартаментов, - его территория уже стала местом притяжения общественности: здесь гуляют люди проживающие в окрестных домах или идущие в Музей русского импрессионизма, мамы фотографируют детей, отдыхают сотрудники компаний, работающих в «Большевике».

Учитывая особенности московского климата, часть рекреационной зоны расположена в стеклянном атриуме, который соединяет три строения комплекса в единое пространство с собственным микроклиматом и развитой инфраструктурой. Атриум воссоздает атмосферу улочек европейских городов, по которым можно прогуливаться и проводить время, сидя на террасах открытых кафе.

Вторая часть рекреационной зоны расположена на открытой территории комплекса, которая полностью превращена в прогулочное пространство, свободное от машин. Просторная парковка для арендаторов осуществляется в подземном паркинге, въезд в который организован с улицы Скаковая. На открытой территории выполнено ландшафтное озеленение, высажено более 30 видов растений.

Инфраструктура бизнес-центра включает в себя все основные категории: рестораны (один уже открыт, открытие второго запланировано в 2017 году), кафе (кондитерская «Венский цех» и кофе-поинт), кантина. Также запланировано открытие фитнес-клуба, организация пространств для занятий теннисом и футболом.

На поддержание культурной атмосферы «Большевика» работают и проводимые на его территории мероприятия. Так, атриум комплекса стал местом действия проекта «Золотая маска в городе», в рамках которого на различных не театральных площадках Москвы показывают фрагменты спектаклей – участников фестиваля «Золотая Маска». В «Большевике» театр «Балет Москва» показал отрывок спектакля Equus, вызвав шквал аплодисментов многочисленных зрителей, как арендаторов комплекса, так и специально пришедших на выступление поклонников театра. Арендаторы высоко оценили инициативу, благодаря которой театр пришел в деловую среду, а сам комплекс предстал как полноценное lifestyle пространство, в котором арендаторы могут получить разносторонний опыт помимо основной работы.

Для облегчения ориентации посетителей комплекса на территории «Большевика» выполнена удобная навигация. Около главное здания комплекса установлен навигационный пилон, в котором содержится вся информация о комплексе, арендаторах, их местонахождении.

Особое место на «Большевике» занимает Музей русского импрессионизма, который расположен в здании бывшего мукомольного цеха фабрики. Идея создания музея принадлежит Борису Минцу – известному предпринимателю и меценату, который передал ему около 100 картин русских художников, ставших основой постоянной экспозиции Музея. Музей русского импрессионизма создавался в соответствии с самыми современными стандартами, предъявляемыми к культурным объектам. Помимо трех выставочных этажей в нем есть зал мультимедиа, кинозал, проходят лекции, экскурсии, мастер-классы для взрослых и детей. Интересные выставочные проекты знакомят широкую общественность с ранее неизвестными или по какой-то причине забытыми мастерами.

Традиция внедрять объекты, обладающие эстетической и культурной ценностью, в объекты коммерческой недвижимости имеет длительную историю. Но «Большевик» интересен именно тем, что искусство играет здесь большую роль, чем украшение и привлечение внимания. Музей – это самостоятельный культурный объект, роль которого отражена даже в названии «Большевика» как культурно-делового комплекса. Впервые на рынке представлен проект, представляющий собой такое органичное и полноценное сочетание деловой, социальной и культурной функции.

Сочетание исторической архитектуры, современного дизайна и музея как объекта притяжения культурной общественности создают особую творческую среду и качественно новое ощущение пространства на «Большевике». Тихий квартал, как бы особняком стоящий на шумном Ленинградском проспекте, стал домом для компаний, для которых креативное мышление является неотъемлемой частью корпоративной культуры (якорные арендаторы: коммуникационный холдинг Publicis Group, A.T.Kearny, Odin).

Александр Островский
Генеральный директор O1 Properties

Наличие развитой инфраструктуры– одно из основных требований, которое арендаторы предъявляют к объектам класса А и премиум наряду с такими параметрами как эффективность планировочных решений, местоположение и высокий парковочный коэффициент. Собственная атмосфера и характер бизнес-центра также являются дополнительным конкурентным преимуществом для компаний, для которых дизайн офиса служит способом подчеркнуть особенности своей корпоративной культуры. Как мы видим на примере «Большевика», с точки зрения городского планирования открытая благоустроенная зона бизнес-центра может стать популярным общественным пространством, особеннро в районах, удаленных от городских парков. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию территории наших объектов и работе с арендаторами, создающими инфраструктуру комплекса.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards по специальной цене

Зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2017