Best Office Awards
Architecture & Design Leaders
Зарубежный опыт

НСК

«Живой» офис для страховой компании

О проекте

Заказчик: Страховая компания НСК

Адрес: Казахстан, город Алматы, мкр. Алмагуль 15а

Проектирование: 01.01.2015 – 01.04.2015

Реализация: 01.06.2015 – 01.10.2017

Общая площадь: 2500 кв.м.

Проектирование и строительство

Дизайн-студия: V-time Object Office

Производители и поставщики

Мебель: Narbutas, BENE, Sakoa

Поставка мебели: V-TIME

Кухня: сделаны на заказ преимущественно из материалов Egger и c использованием фурнитуры Blum

Перегородки: Narbutas

Напольные покрытия: Milliken

Потолочные системы: Armstrong

Акустические системы: Armstrong

IT и инженерные системы: Schneider, Siemens

Двери: Portadeza

Аудио/видео системы: JBL

Системы вентиляции: Remak

Системы контроля доступа: Bolid

Освещение: Varton, Philips

Страховая компания НСК успешно работает на рынке Казахстана в течении 22 лет. Входит в топ-10 самых крупных страховых компаний страны.

Бизнес-задача

Переезд в новое здание был обусловлен расширением компании и необходимостью создать комфортное пространство для работы не только клиентской зоны, но и бэк-офиса. Обновленная стратегия развития компании подразумевала под собой ряд процессов, под которые требовалось обновление офиса.

Организация пространства

Офис расположился в здании бывшего универмага, которое состоит из трех нетиповых этажей площадью 2500 кв. м. Архитекторам пришлось учитывать ряд сложностей, связанных с конструктивом – низкие потолки в подвальном помещении, сложный доступ с первого этажа, высокие потолки на втором уровне. Стояла задача не только нивелировать имеющиеся особенности строения, но и обыграть их, исходя из общей концепции и задачи компании.

В офисе находится весь бэк компании, состоящий из более 200 сотрудников, которые обслуживают и поддерживают всю филиальную сеть по всей стране. Зонирование пространства было ключевой задачей – работники должны были находится в комфортной обстановке как при повседневной работе, так и при встрече с партнерами или клиентами. Компания позаботилась о достаточном количестве переговорных комнат, каждая из которых имеет свой индивидуальный формат, от стоячих митингов до представительских, больших конференц-холлов.

Особое внимание уделялось образовательной части – «университет страхования» занимает более 300 кв. м. и имеет отдельную входную группу, собственный кофе-поинт и зону для сдачи экзаменов. Университет может использовать в том числе и в качестве крупного конференц-зала, но чаще тут проходят обучающие семинары и презентация новых продуктов для работников.

Расположение рабочих мест проектировалось согласно бизнес-процессам компании. Есть помещения, представляющие собой формат «офис в офисе» с собственной инфраструктурой и переговорными зонами. Кабинеты ТОПов спроектированы с учетом бизнес-задач и в более строгой интерпретации, для удобства коммуникации с командой они расположены на одном этаже с open space.

Зона ресепшен выполнена в фирменной стилистике компании с лаконичным, но строгим сочетанием белого и синего. Неформальные нотки привносят островки с озеленением, которые расположены в подлестничных зонах. Для жизни растений созданы условия с учетом современных решений, что позволяет расти любым растениям, от олив до ананасов.

В распоряжении сотрудников компании находится несколько митингов, зона отдыха на втором этаже, небольшие рекреационные зоны в каждом департаменте. У каждого работника имеется персональный ящик для личных вещей.

В проекте использовали мебель, которая отвечает европейским экологическим сертификатам, много растений для улучшения микроклимата офиса, а для увлажнения и очистки воздуха во всех зонах установлены специальные системы. Офис включает в себя 7 кофе-поинтов, расположенные в каждом департаменте.

Дизайн-идея

При проектировании были использованы необычные решения в оформлении общих зон: стальные тросы и тканевые панели для лестничных пролетов, неоновые вывески, стекло и мох для митинг-комнат, граффити для оформления стен по всему офису.

Использование контрастного сочетания глубокого синего и чистого белого, отображает прозрачность в бизнесе и искреннюю заботу о своих клиентах. Создать «живое» пространство удалось за счет добавления ярких элементов в классическое исполнение рабочих мест.

Переговорные зоны выполнены с использованием стеклянных перегородок и разделены по названию цветов – blue, green, grey и т.д. Каждая выполнена в своем цветовом решении и дополнена специально разработанным интерактивом, который транслируется на установленных экранах.

Также компания хотела разнообразить лестничные пролеты, которые обычно остаются серыми и безликими. Для этого были выбраны графические паттерны и рисунки во всю площадь стены, которые находятся на каждом уровне.

Зона неформального общения обставлена пуфами и дополнена цветовыми акцентами. Искусственный газон помогает переключиться на неформальное общение и отдохнуть в течение рабочего дня. Все 7 кофе-поинтов выполнены в своем цветовом стиле, на стенах можно встретить графические изображения Алматы и известных персонажей.

Альжанов Ж.К.
Председатель Правления страховой компании АО НСК

Страховой компании НСК более 20 лет, за годы успешной работы мы достигли больших успехов и достижений. Мы входим в ТОП-5 лучших страховых компаний Казахстана, у нас огромный опыт и сильная, профессиональная команда. В головном офисе работает 214 сотрудников – как молодые, только начинающие свой карьерный путь, так и опытные профессионалы, но в глазах каждого горит огонь и желание стать лучшей страховой компанией на рынке. Я как руководитель хотел дать своим сотрудникам все самое лучшее. Пришло время, когда мы уже выросли из своего старого офиса и нам были необходимы перемены. Новый современный офис стал отличным инструментом, который позволил поднять эффективность компании еще выше!

Николай Коскосиди

Наиболее сложным было трансформировать понимание офисного пространства для страховой компании, решить, что нам не обязательно нужен консервативный и строгий офис. Еще на этапе проектирования мы начали влюбляться в свои идеи, представлять, как все может круто измениться в компании и головах сотрудников. А потом мы хотели все больше и больше чего-то не обычного и креативного. Сам проект сплотил команду, работая вместе над одной идеей у нас получилось узнать друг друга лучше. Мы были невероятно счастливы, когда наблюдали реакции своих коллег на атмосферу нового офиса, мы будто вдохнули новую жизнь в саму компанию.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.