BUREAU BROCHET

Собственный офис архитекторов, лишенный каких-либо компромиссов

О проекте

Заказчик: «Бюро Броше»

Сроки реализации: проектирование - 14 дней проектирование, ремонт- 3 месяца

Общая площадь: 80 кв.м. (и еще 60 кв.м. дополнительных площадей)

Проектирование и строительство

Архитекторы: «Бюро Броше»

Авторы концепции: Анастасия Щукина и Михаил Данилевский

Авторские работы: фотографии Сергея Бондаренко, кукла «Дуремар» скульптора Андрея Дроздова, картины и фанерная фигура «Степан Фанерыч» Михаила Данилевского.

Производители и поставщики

Мебель: IKEA, пластиковые стулья Kartell (поставка -

Освещение: авторские предметы, а так же светильники с блошиных рынков Италии.

Напольные покрытия: дубовый крашеный паркет, плитка Peronda (салон «Керамистика»).

Небольшой офис занимает верхний мансардный этаж реконструированного особняка на Пятницкой улице. Постоянно здесь работают всего 4 человека, еще несколько сотрудников приходят время от времени для работы над отдельными конкретными задачами. Как практически все представители творческих профессий, сотрудники иногда целый день проводят на работе, потому кроме представительских функций, большое внимание уделили созданию уютной атмосферы и комфортной зоны отдыха.

Оказавшись в прихожей, посетитель сразу понимает, что пришел к нестандартно мыслящим людям. На пороге его встречает остроумная визуализация надписи «вытирайте ноги», причем в буквальном смысле, до дыр.

Пальто можно повесить в шкаф, полностью лишенный дверей, и не на обычную вешалку, а на самую настоящую спинку стула. Мы же так часто это делаем. А двери обшиты простой грубой тканью, которую завхоз какой-нибудь школы приспособил бы для мытья полов, а затем покрашены.

Основное пространство, площадью около 50 кв.м., делится на три функциональные зоны: рабочее место руководителя, массивный переговорный стол и выделенная ковром небольшая зона неформального общения с креслами и журнальным столиком. Люминесцентная подсветка на скатах потолка одновременно зонирует помещение и решает проблему серьезной нехватки в мансарде естественного освещения.

Еще одна, отдельная, рабочая зона - небольшой уютный кабинет, рассчитанный на двоих.

Расположенная прямо около входа кухня, (она выполняет функции и зоны отдыха) была так же очень важна для архитекторов. Чтобы увеличить ее площадь сделали даже небольшую перепланировку за счет основного рабочего пространства. На обычный кухонный шкаф наклеили распечатку плаката 70-ых годов, стандартный холодильник расписали вручную, а на пол положили плитку, имитирующую листы газеты.

Есть два дизайнерских приема, объединяющих все помещения этого офиса. Первый - открытые фрагменты старой кирпичной кладки. Часто открытыми оставляют стены в реконструированных промышленных зданиях, но для старинных особняков такой прием не привычен. Архитекторы сделали специальные проемы в гипсокартонных панелях, так что куски кладки оказываются будто в рамах и воспринимаются как элементы декора.

Второй прием состоит в активном использовании старой пластмассовой фурнитуры и электроприборов: выключатели, розетки, распаечные коробки, превратившиеся в эффектные светильники, действующий вольтметр . Все это возвращает нас к истокам появления пластмассы, ставшей знаковой для современного дизайна.

Стул Masters, разработанный Филиппом Старком (Philippe Starck) совместно с Евгением Куитлитом (Eugeni Quitllet) для Kartell, можно смело считать иконой дизайна. Иначе и быть не могло, ведь изобретательные авторы зашифровали в форме спинки силуэты трех знаменитых моделей (стул "Series 7" Арне Якобсена, кресло "Tulip" от Ээро Сааринена и стул "Eiffel" Чарльза Имза).

Офис « Бюро Броше» наполнен самыми разными художественными объектами - картинами, фотографиями, авторской мебелью, графикой, светильниками - но все они совершенно не случайны, точно и тщательно подобраны. И потому, не возникает ощущения перегруженности пространства и его стилистической дробности. Зато прекрасно чувствуется тепло и энергетика рук, изменивших жизнь самых простых, даже банальных предметов.

Анастасия Щукина и Михаил Данилевский, Bureau Brochet:

"Проект родился очень легко, в перерывах между заказами. Мы просто осознали, что пора перестать быть «сапожниками без сапог». Когда делаешь "для себя", есть возможность полностью отдаться вдохновению, не оглядываться на чьи-то пожелания и вкусы. Именно так мы и поступили, дали волю фантазии и наполнили интерьер различными авторскими предметами, сделанными в буквальном смысле собственными руками или близкими нам по духу людьми".