Best Office Awards

Британская Высшая Школа Дизайна

фото британская высшая школа дизайна, дизайн британская высшая школа дизайна

Рабочие и учебные помещения Британской Высшей Школы Дизайна помогают преподавателям в нелегком деле воспитания вкуса у нового творческого поколения

О проекте

Заказчик: Британская Высшая Школа Дизайна

Высота потолков: 4,3 м

Общая исходная площадь: около 4000 кв. м

Площадь доп. построенных антресолей: около 300 кв. м

Проектирование, строительство, отделка и оборудование помещений: 6 месяцев (март - август 2010 г.)

Проектирование и строительство

Генеральный Подрядчик: «Артплей на Яузе»

Менеджмент проекта: Александр Матвеев (Studio Designet), Андрей Сергеев (Британская Высшая Школа Дизайна)

Концепция и дизайн интерьеров: Studio Designet, автор проекта - Александр Матвеев

Концепция кафе: Александр Матвеев (Studio Designet) совместно с Романом Крихели (Бюро Проект)

Производители и поставщики

Иллюстрации для кафе: Андрей Иляскин (Бюро Проект)

Навигация: Илья Рудерман

Напольные покрытия: наливной пол, ковровая плитка DESSO Patches, ворсовое покрытие Flotex, коммерческое ПВХ-покрытие Lentex Flexar, керамическая плитка Vitra Arkitekt

Светопрозрачные перегородки, стеклянные двери: Юнитекс

Двери, сантехкабины: BKT Construction

Рецепция, стойка кафе, мягкая мебель для кафе, индивидуальные элементы отделки: Глобал Эвентс

Мебель для кафе: Max Design, Pedrali, DK Project)

Мебель для офиса администрации: Юнитекс

Мебель для учебных аудиторий: IKEA, Юнитекс

Освещение: HALLA

Освещение кафе: XAL (поставщик - Light & Design)

Электрооборудование: Legrand

Взявшись разрабатывать интерьер школы дизайна, архитектор поневоле становится преподавателем. Ответственность очень высока. Тем более, когда сроки реализации и бюджет проекта ограничены. Менее чем за полгода два верхних этажа здания бывшего завода «Манометр» 70-х годов прошлого века превратились в современный светлый офис, творческие мастерские и учебные классы.

Центр жизни школы расположен на верхнем, пятом этаже, он объединяет входную зону со стойкой рецепции, кафе и информационный центр (библиотеку).

Здесь даже можно проводить различные мероприятия и вечеринки - стойка рецепции легко становится диджейским пультом или трибуной, так как пол за ней приподнят. Позади нее размещена административная часть офиса: оpen space с яркой оранжевой мебелью и полосатой ковровой плиткой, отделенный только безрамной прозрачной перегородкой.

Открытость, буквально «жизнь на виду», - настоятельный выбор директора школыАлександра Аврамова, который принимал активное участие в формировании концепции интерьеров. Обусловлено это желанием стимулировать общение между коллегами. Личный комфорт достигается низкими шкафами-разделителями: на своем рабочем месте каждый «в домике».

Учебные зоны на обоих этажах расположены в три ряда и нанизаны на длинный коридор. На южную, светлую сторону выходят окна просторных студий, на северную - учебных классов.

Есть еще третий ряд помещений, не имеющий прямого доступа к дневному свету. Он отдан под фотомастерские, компьютерные классы и другие функции, где естественное освещение либо не требуется, либо вовсе нежелательно.

Высота перекрытий довольно большая, больше 4-х метров, что позволило заметно увеличить площади за счет антресолей. Там расположены аудитории для практической работы и технические помещения. Кроме того, антресоли делают пространство школы более разнообразным, добавляют третье измерение в повседневную жизнь студентов и создают эффектные видовые точки.

Здание очень протяженное, около 70 метров, поэтому необходимо было как-то нивелировать монотонность длинного коридора. Это сделано с помощью нерегулярного ритма множества световых окон, наложенного на крупный шаг несущих конструкций и работы с цветом. Зеленый, красный, желтый и синий буквально пронизывают все помещения, задавая поперечный ритм относительно оси коридора и визуально объединяют пространство.

Яркие цвета сконцентрированы преимущественно в коридорах, а в аудиториях используются деликатно, не привлекая излишнего внимания. Они не привязаны к какому-то конкретному направлению обучения, ведь школа - организм очень подвижный: возможно, сегодня в этой мастерской изучают моду, а завтра - промышленный дизайн.

Тем не менее, цветовая дифференциация помогает ориентироваться в протяженном пространстве. Этому же способствует и система навигации в виде крупных надписей на стенах. Ее разработал Илья Рудерман, преподаватель типографики Британской Высшей Школы Дизайна. При единой общей стилистике шрифтовое решение на четвертом и пятом этажах отличается, что также облегчает ориентацию.

Получается интересный эффект: в офисе нет ни специальной представительской зоны, ни дорогой дизайнерской мебели (значительную часть учебной мебели просто перевезли из старого здания), ни каких-то необычных пластических элементов - только функциональная выверенность планировки, точная работа с цветом, графикой. Вот эта игра нюансами, наверное, не слишком заметными непрофессиональному глазу - главное достоинство нового помещения школы, и наглядный урок будущим дизайнерам.

Александр Матвеев
Архитектор Studio Designet

Мы не первый раз сотрудничаем с Британской Высшей Школой Дизайна, предыдущий их офис также проектировало наше бюро. Сотрудничество оказалось вполне успешным и даже приятным, так что мы с радостью встретили новое предложение совместной работы. Необходимо было сделать большой шаг вперед по сравнению с нашим же проектом пятилетней давности. Школа открыла массу новых специальностей, ее техническое оснащение увеличилось, усложнились внутренние процессы. Это был настоящий вызов - жесткие сроки на разработку и реализациию проекта, ограниченность бюджета, необходимость координировать множество подрядчиков. Со всем этим нам удалось успешно справиться, и не в последнюю очередь благодаря тесному взаимодействию и взаимопониманию с руководством комплекса «Артплей на Яузе» и с руководством самой школы.