Best Office Awards

МегаФон

фото мегафон, дизайн мегафон

Головной офис крупной телекоммуникационной компании

О проекте

Заказчик: МегаФон

Адрес: Москва, Оружейный переулок, 41

Проектирование: 2015 - 2016

Реализация: 2016 - 2017

Общая площадь: 40000 м.кв

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK corporate interiors

Инженерное проектирование: Астерос

Разработка графического дизайна и иллюстраций: креативное агентство Creative People и дизайн-студия Создано

Управление проектом: Drees & Sommer, PMK

Строительная компания: РДКМ

Производители и поставщики

Мебель: Herman Miller

Поставка мебели: Contract Interiors, K.S.Büro, Statio, Concept, Office Solutions

Освещение: Planlicht, Siteco, Muuto, Foscarini, Vibia, Xal

Перегородки: AMGgroup

Напольные покрытия: Milliken, DESSO, Forbo Flooring, Casalgrande Padana, Ebony&Co

Потолочные системы: Owa, Sas, АСП Технолоджи, Decor acoustic

Изделия на заказ: Декон+, WOODSTOCK

Текстиль: Hunter Douglas

Солнцезащитные системы: Hunter Douglas

Двери: AMG

Аудио/Видео системы: Polymedia

Поставка электрооборудования: Реал Электро (Vergokan, OBO Bettermann, Schneider Electric,KNX, Schneider Electric)

Озеленение: Бюро Фитодизайна Фикус, Florista

Навигация: Zoloto

Воздухораспределение: FORTES (Halton)

Электроснабжение: SIMON

МегаФон - одна из ведущих телекоммуникационных компаний России, представленная во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистане.

Бизнес-задача

Руководство МегаФона приняло решение о переезде всех разбросанных по Москве подразделений компании и дочерних компаний в один офис. Было решено собрать всех сотрудников в одном офисном пространстве бизнес-центра «Оружейный». Новый офис, кроме того, должен был учитывать рост компании и проводившиеся в ней структурные изменения.

Организация пространства

Здание бизнес-центра состоит из нескольких разновысоких башен. Офис МегаФона занимает две из них. При общей площади офиса более 40000 кв.м. при функциональном зонировании пришлось учитывать передвижение сотрудников по этажам и между этажами. Это обусловило появление единого этажа для всех «внешних» переговорных комнат. Встречи с гостями офиса могут проходить только здесь. Переговорные на рабочих этажах предназначены для внутренних совещаний команд. Таким образом, была снижена нагрузка на лифты в башнях. Нижние этажи в здании достаточно глубокие - это ограничивало варианты планировок, так как дневной свет являлся обязательным условием для размещения рабочих мест.

Так как в офисе разместились разные подразделения компании и даже «Академия МегаФон» (тренинг-центр компании), их специфику учитывали в планировочных решениях. Этажи для IT-подразделений отличаются, например, по рассадке и набору помещений от этажей центрального офиса и т.д.

Дизайн-идея

Тема оформления офиса - «Россия – большая страна». Для компании это отражение того, чем она занимается, поскольку МегаФон как первый федеральный сотовый оператор в России в буквальном смысле объединяет огромную страну, сокращая расстояния между любыми населенными пунктами до нескольких секунд. Этот посыл архитекторы UNK project вложили в концепцию оформления нового офиса. Для развития главной идеи этажи офиса были названы Заказчиком по городам - главным центрам присутствия МегаФона.

Так как все пространство рабочих этажей по задумке архитекторов превратилось в городскую среду, то сотрудники филиалов компании по всей стране были вовлечены в процесс оформления московского офиса. Они рассказывали о знаковых местах своих регионов и выбирали названия улиц, которые должны были найти свое отражение в дизайне офиса. Так даже кофе-поинты, спроектированные UNK project в стилистике автобусных остановок, получили абсолютно реальные названия из соответствующих городов.

Чтобы дополнительно подчеркнуть уникальность каждого города, для входных зон каждого этажа команда МегаФона и агентство «Creative people» совместно с приглашенными художниками и дизайнерами разработали серию иллюстраций. Это решение позволило отразить дух городов и добавило стилистическое и цветовое кодирование в оформление этажей. Известные здания и памятники, тихие улицы и большие проспекты, исторические события и даже герои городских легенд стали основой сюжетных линий в иллюстрациях и позволили по-новому посмотреть на каждый город. В итоге внутри офиса вы можете совершить виртуальное путешествие по России от Владивостока до Калининграда.

Дизайн-студия «Создано» развила данную идею, используя элементы иллюстраций в оформлении акцентных стен переговорных, а также, дополнив в копи-поинтах общую концепцию афишами с событиями, реально происходящими в том или ином городе. А команда агентства «Zoloto» успешно воплотила идею в навигации. Городская среда удачно вписывается в систему навигации, встречи сотрудников назначаются практически по реальным городским адресам.

Урбанистическую тематику проекта поддерживают декоративные элементы: кирпичные стены, местами украшенные настоящим стрит-артом, водосточные трубы, телефонные будки, светофоры и уличные указатели. Напольные покрытия выглядят как газоны или асфальт с пешеходными переходами.

Николай Миловидов
руководитель авторского коллектива, UNK project

Бюджет у проекта был оговорен и со всеми своими идеями архитекторы и инженеры вписывались в эти рамки. Но, пожалуй, сложностью проекта для нас являлся перфекционизм заказчика - все решения по дизайну «докручивались» до верного, никакой недосказанности не должно было оставаться. Большое значение уделялось комфорту рабочих мест. Продумывались акустические решения. Светильники и мебель выбирались на тендерах среди лучших европейских компаний.

Мария Державина
главный Архитектор Проекта, UNK project

Проект получился очень долгим по реализации, что дало возможность всем участникам «до верного» доводить все принципиальные для заказчика концептуальные решения. Для этого объекта крайне важным было взаимодействие архитектуры, декорирования и графического дизайна. Наполнение пространства разнообразными, но работающими на единую идею элементами, деталями, «фишками», на наш взгляд, придало индивидуальность проекту и сделало интерьер по-настоящему законченным.

Алексей Зародов
главный Архитектор Проекта, UNK project

Создание независимого многофункционального офисного комплекса, одна из сложнейших задач. Он должен включать в себя все функции, необходимые для непрерывного функционирования бизнеса, своего рода небольшой город на Садовом кольце, выросший на оси вертикальных коммуникаций бизнес центра. Основная сложность заключается в решении логики внутренних связей между этажами, между отделами, между функциями, между гостевыми и внутренними зонами. Концепция планирования рабочих этажей, располагаемых на верхних этажах комплекса, подчинена единой логике размещения локальных обслуживающих функций: принтпойнты, кофепойнты, блоки санузлов. Такой подход позволяет внутреннему сотруднику без труда ориентироваться в пространстве «чужого» этажа. Для более точного ориентирования использована навигационная система, основанная на общей концепции офиса «Улица в городе» с понятной и запоминающейся структурой названия зон, переговорных комнат и т.д.

Олег Князев
административный директор, ПАО «МегаФон»

Целью проекта было создание нового современного и высокотехнологичного офиса и объединение на одной площадке всех московских подразделений МегаФона и дочерних компаний, всего свыше 4000 человек. В нашем новом офисе на 13 этажах и площади около 50 тыс. кв.м. помимо основных рабочих зон в формате open space нашли свое место большое количество мягких зон, кофе-пойнтов, а также игровая комната, коворкинг и столовая полного цикла. Под переговорные комнаты мы выделили отдельный этаж, также, как и для МегаАкадемии – учебного центра компании. Все это, по нашему замыслу, превратило наш офис в комфортную среду для всех сотрудников компании. Являясь федеральным оператором, работающим в каждом регионе нашей страны, мы в МегаФоне выбрали концепцию – города России. Заходя в наш офис, Вы попадаете в МегаФон в России, где на каждом из 13 этажей можно найти города с оригинальными названиями улиц, площадей и других интересных мест. Главным для нас было то, что создании концепции офиса принимали участие сотрудники со всей России, именно они выбирали названия объектов в своих городах и основные знаковые достопримечательности. И сейчас наши коллеги из регионов, приезжая в главный офис компании, видят частичку своего филиала и чувствуют свою причастность к нашему общему проекту.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.