Рынок отделки будет меняться

Рынок отделки будет меняться. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Генеральный директор международной строительной компании ISG plc в России Мартин Вендше о трудностях современного строительного рынка

- Мартин, с чего началась история компании ISG?

Мартин Вендше: Группа ISG plc успешно осуществляет услуги на строительном рынке с 1989 года с развитой сетью офисов и филиалов в 27 странах мира. ISG ведет свою деятельность в России с 2010 года с момента приобретения московской компании Olson Enterprise, оказывающей комплексные услуги по отделке «под ключ» и обслуживанию инженерных систем уже более 20 лет.

- Внушительный срок. Но в последний год в связи с мировым и российским кризисом многие компании были вынуждены изменить тактику и стратегию работы. Ощутимы ли эти изменения у вас?

М.В.: Безусловно, текущая ситуация вносит свои коррективы, и мы стараемся учитывать их в работе, но это касается всех участников рынка, как российских, так и зарубежных. Несмотря на сложности, мы чувствуем себя уверенно, так как не собираемся уходить из России, а текущую ситуацию рассматриваем как возможность улучшения своего подхода к ведению бизнеса, повышения качества нашего подхода к ведению проектов.

- Как сегодня позиционирует себя на рынке ISG? Какое основное направление работы компании?

М.В.: Мы реализуем проекты в нескольких направлениях: отделка офисных помещений, бутиков класса «люкс», а также автомобильных шоу-румов. Кроме того, компания оказывает полный спектр инженерных услуг, а также эксплуатацию офисных и торговых помещений. Сейчас у нас работают более 130 человек, многие из которых работают с начала основания компании Olson в России и имеют потрясающий опыт реализации самых различных проектов.

- Столкнулись ли сейчас вы с какими-то "кризисными" тенденциями?

М.В.: Сейчас на рынке складывается не самая простая ситуация, в том числе и для подрядчиков. Опасной тенденцией можно назвать контрактные условия без авансирования стройки, что является рискованным для подрядчика, вынужденного спонсировать стройку на собственные средства, и, в конечном счете это становится и риском заказчика. В то же время, нежелание заказчиков обеспечивать аванс на проекте подчас связан с негативным опытом с недобросовестными участниками рынка, когда, получая аванс, строители не доделывали работы и забирали деньги. Гарантией безопасности в этом случае может стать банковская гарантия надежного банка. Например, в нашей компании в качестве гарантии выполнения работ мы предоставляем всем заказчикам банковскую гарантию от Европейского банка Royal Bank of Scotland (один из трех крупнейших международных банков) напрямую из Лондона.

- А как изменилась отрасль в целом?

М.В.: Обострилась конкуренция среди компаний-участников, так как сейчас на рынке заметно меньше проектов, а бюджеты снижены, сроки же выполнения работ стремятся к самым минимальным. В то же время, для заказчика в приоритете высокое качество выполненных работ и желание получить лучшее предложение в условиях существующего рынка.

- Импортозамещение - будущее или миф?

М.В.: Здесь будет неправильным давать однозначный ответ. Если мы говорим о рынке отделки, то, в зависимости от сложности того или иного проекта, есть позиции, которые можно заменить, а также те, которые незаменимы. Важным фактором в этом вопросе является видение заказчиком своего проекта и его составляющих, плотная работа с архитектором и всей проектной командой, чтобы замены были действительно целесообразны и не повредили качеству проекта, удовлетворяя при этом бюджетные ожидания.

- Каким вы видите развитие компании и отрасли в будущем? Какие планы у компании на 2016 год?

М.В.: Я думаю, рынок отделки будет меняться в последующие несколько лет в разных направлениях. Во-первых, многие компании не смогут выдержать сложных условий и им придется уйти с рынка. Крупным игрокам нужно будет пересмотреть тактику ведения бизнеса и быть более адаптивными к быстро меняющимся условиям, а также суметь выдержать натиск более мелких и активных конкурентов. Несмотря на снижения бюджетов, качественные проекты останутся, но их будет значительно меньше. Это время заказчиков, они будут иметь прекрасную возможность получить наилучшие условия, однако, риск в этом случае остается высоким, и нужно не поддаваться на соблазн выбора самого дешевого и быстрого, потому что результат может быть плачевным.

Главная же стратегия нашей компании – это сохранение стабильного присутствия в России, как одного из ключевых регионов нашего глобального бизнеса. В Европе мы занимаем лидирующие позиции на рынке отделки офисных и торговых помещений, и наша цель в России – занимать свою позицию на рынке, гарантируя международный подход, честность, открытость и предсказуемость при реализации всех наших проектов.