MAD Architects: идти в ногу со временем

MAD Architects: идти в ногу со временем. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Мария Николаева, Генеральный директор и руководитель бюро MAD Architects, о настоящем и будущем российских архитектурных бюро

- C чего началась история компании MAD Architects?

Мария Николаева: Все началось чуть более трех лет назад с осознания того, что кнам все чаще обращаются по поводу создания коммерческих интерьеров. До этого около десяти лет компания развивалась в частном секторе. Мы поняли, что актуальный запрос рынка требует создания новой компании: с новыми именем, сайтом, идеологией, что необходимо набирать новые компетенции, осваивать новые горизонты.

- Смелое решение!

М.Н.: Да, это был своеобразный вызов и очередной виток развития нас как профессионалов, как команды.

- Ну что ж, говорят, что кризисное время дает прекрасные возможности для начала нового дела. Сейчас ведь тоже не самые простые времена...

М.Н.: Мы не ощущаем на себе кризис. Наоборот, этот год стал для MAD Architects годом роста и развития. Мы реализовали несколько интересных и крупных проектов в сфере коммерческой недвижимости. Работали не только с интерьером, но и с благоустройством территорий, фасадными решениями. По сравнению с прошлым годом общее число проектов увеличилось, существенно выросло и количество квадратных метров, которые мы спроектировали. И в основном это по-прежнему коммерческие интерьеры – офисы, банки, гостиницы.

- А кто сегодня является вашим основным заказчиком?

М.Н.: В своей деятельности мы в большей степени ориентированы на те сферы бизнеса, где человек стоит в центре производственного процесса, где он является генератором идей по созданию конечного продукта. Таким образом, чаще всего к нам обращаются компании из сферы IT и медиа, где творческая составляющая является превалирующей. Однако мы работаем и с юридическими, и с алкогольными брендами. Можно сказать, что нашими основными клиентами являются крупные российские и зарубежные компании, которые хотят видеть в своем офисе интересные творческие решения, отражающие их дух, стремления и амбиции.

- Именно к этому стремится современная архитектура?

М.Н.: Да.Архитектура всегда была сферой, реагирующей на любые социальные, научные, исторические изменения. Сегодня активно внедряются новые технологи, увеличивается скорость принятия решений. И мы просто обязаны идти в ногу со временем, учиться, искать новые решения, непроторенные пути.

В каждом проекте мы пытаемся задавать одни и те же вопросы и заново искать на них ответы. Радует то, что современный российский рынок привлекает множество западных архитекторов, что открывает огромные возможности для сотрудничества и обмена опытом.

Помимо прочего, в последнее время в Москве появились новые архитектурные команды, которые возглавляют в том числе и выходцы из крупных бюро. Следовательно, усиливается конкуренция. Это не дает возможности расслабляться и снижать обороты, стимулирует постоянное развитие.

- Сегодня как никогда популярна тема импортозамещения. Насколько актуален этот вопрос для архитектурных бюро? Или все же импортозамещение - миф?

М.Н.: В современных условиях перед российским предпринимательством открывается множество возможностей для создания внутреннего продукта, развития и налаживания производства. Просто необходимо ставить перед собой такие глобальные цели. Ведь вполне очевидно, что у нас не меньше мозгов и ресурсов, чем у западных коллег. Уже есть позитивные примеры. За последние несколько лет появились очень интересные российские ребята, занимающиеся, например, предметным дизайном. Думаю, что за ними будущее.

- А каким вы видите развитие Вашей компании в будущем?

М.Н.: На данный момент нам очень интересно развиваться в product-дизайне, работать над созданием мебели, малых архитектурных форм и благоустройством территорий. Конечно, это не означает, что нам перестали быть интересны офисы, проектирование офисов – это наш конек. Мы любим решать комплексные задачи и стараемся, чтобы каждый следующий проект был немного сложнее предыдущего. Это дает возможность развиваться, быть все время в поиске и не стоять на месте.

С каждым выполненным проектом мы растем и получаем дополнительные компетенции. Есть проекты, которыми мы по-настоящему гордимся. Они берут призы или являются финалистами на всевозможных конкурсах. Приятно, что наша работа высоко оценивается профессиональным сообществом.

- Какие планы у MAD Architects на 2017 год?

М.Н.: Развиваться, познавать мир, совершенствоваться в техническом и творческом аспектах. Лично у меня запланировано несколько путешествий, которые расширяют кругозор, вдохновляют и приносят новые идеи. Безусловно, в планах несколько интересных проектов. Не исключено и расширение собственного офиса, но лучше об этом рассказать уже по факту.