FORT Project: У нас нет секретов от клиентов

FORT Project: У нас нет секретов от клиентов

"Проект должен быть понятным и прозрачным от начала и до конца", - Андрей Хазов, управляющий партнер FORT Project, о специфике работы на рынке, ключевых трендах в строительстве офисов и о том, как компании-подрядчику выстроить продуктивные отношения с заказчиком.

Компания FORT Project занимается отделкой и реконструкцией всех типов коммерческой недвижимости и выступает генеральным подрядчиком в проектах, осуществляя контроль работ на всех уровнях. OfficeNext поговорил с управляющим партнером FORT Project Андреем Хазовым.

- За последние годы ваш портфель пополнился большим количеством кейсов по строительству офисов для крупных российских и зарубежных компаний, таких как Kärcher, Herbalife, Beiersdorf Nivea, Hilti, Nordstar Development и других. Расскажите, как вам удается успешно расти на стагнирующем рынке?

Андрей Хазов: Как такового секрета нет: для Fort Project приоритет - создание качественных офисов, оптимальных для наших заказчиков. Мы детально исследуем помещение на начальной стадии работы, внимательно изучаем дизайн-проект и предлагаем более рациональные решения там, где они необходимы. Мы не делаем офисы «на конвейере», а индивидуально подходим к каждому заказчику, учитываем специфику его бизнеса.

- Как выстроить хорошие продуктивные отношения с заказчиком?

А.Х.: Отношения с заказчиком напрямую влияют на конечный результат. Мы сделали весь процесс строительства максимально прозрачным и понятным для клиента, открыто говорим о наших поставщиках и подрядчиках, учитываем специфику требований и особенности бюджета.

К примеру, в работе над проектом новой штаб-квартиры компании Herbalife, нам необходимо было создать новый качественный офис при затратах до 35 000 руб. за кв.м, причем в сжатые сроки. Особое внимание мы уделили поиску идеальных материалов и решений, отвечающих требованиям дизайн-проекта, и при этом обладающих наилучшими параметрами цены и качества. На каждую позицию мы рассматривали не менее 4-5 аналогов. Благодаря слаженной и эффективной работе всей команды проекта нам удалось достичь хорошего результата.

В некоторых проектах необходимо в каждой детали продемонстрировать премиальный уровень. Так, работая над проектом Делового квартала Neopolis, который не так давно стал победителем премии CRE Awards 2018 в номинации «Бизнес-центр класса А», нам важно было отразить высокий статус во всем, в том числе в выборе отделочных материалов для общих зон. В кратчайшие сроки нами был подготовлен шоурум с 10 вариантами полноформатных образцов керамогранита. Это позволило сократить изначальный бюджет, но при этом повысить статус объекта. В оформлении зон рецепции и лобби была использована итальянская плитка, а выбранное освещение итальянских и российских производителей изготовлено на заказ. Отдельно стоит отметить инженерию проекта: в объекте организована центральная диспетчерская, с помощью которой производится управление не одним зданием, а всеми четырьмя корпусами делового квартала и двумя корпусами многоуровневой парковки.

- Какие технологии в строительстве офисов сегодня наиболее востребованы заказчиками, на ваш взгляд? Что просят предусмотреть в офисе чаще всего?

А.Х.: Все чаще заказчику требуется пространство с элементами «умного офиса». Из популярных решений в этой области я бы отметил системы умного управления освещением с датчиками движения.

Востребованы также различные решения для создания качественной акустики: звукопоглощающие разделители между рабочими местами, акустические плиты под потолком, акустические кабины в неформальных зонах. Например, в проекте создания офиса Kärcher мы реализовали комплексное решение: все потолки в офисе оформлены акустическими панелями, выбранное напольное покрытие обладает дополнительными звукопоглощающими свойствами. Зона колл-центра отделена перегородками, а open space дополнен акустическими диванами с высокими спинками.

Набирают популярность решения для автоматизации офисного пространства: наряду с уже распространенной технологией смарт-стекла сегодня в качестве инновационных решений внедряются «умные» ручки дверей с сенсорами, которые только приходят на рынок, столы для переговорных с мультимедийными модулями и встроенными спикер-фонами и проекторами.

Также особое внимание уделяется сегодня неформальным зонам, совмещающим в себе функции работы и отдыха, и помещениям для переговоров. Так, работая над проектом офиса Herbalife, мы создали пространство collaboration zone, обустроенное мягкими диванами с высокими спинками, которые создают светлый и уютный лаунж с красивыми видовыми характеристиками. А для проекта штаб-квартиры создателей одного из сайтов о путешествиях были реализованы неформальные рабочие зоны в стилистике самолетов, автобусов, автомобилей – средств передвижения в путешествиях.

- С какими сложностями при работе с офисами чаще всего сталкиваетесь?

А.Х.: Сложности чаще всего возникают при работе с уже построенным зданием или офисным пространством. В таких объектах особенно важно провести всестороннее предпроектное исследование, чтобы в дальнейшем сократить издержки. Без четкого анализа состояния инженерных систем есть риск только после демонтажа узнать о реальном состоянии объекта, что может привести к удорожанию проекта в полтора раза. К примеру, в ходе работ можно выяснить, что гипсокартонные перегородки смонтированы не на перекрытие, а на фальшпол, или что слой гипсокартона всего один, а не двойной, как заявлялось изначально.

Благодаря детальной проработке на начальном этапе в проектах реновации нам удается спрогнозировать затраты с точностью 75-80%, что считается очень хорошим результатом. Фокус на своевременной оценке рисков и перспектив проекта позволяет нивелировать издержки и соблюсти сроки реализации.

- Вы работаете только с офисами или в вашем портфеле есть проекты и другого типа? Какие ниши еще хотелось бы завоевать?

А.Х.: Сейчас осваиваем новый для нас сегмент — фитнес-центры. Недавно завершили реализацию нового фитнес-клуба для сети World Class в одном из крупных столичных торговых центров. При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать массу особенностей и нюансов. Например, в отделке должны использоваться износостойкие и влагостойкие отделочные материалы. Для снижения травмоопасности спортивные объекты оснащаются специальными напольными покрытиями: спортивными паркетами для игровых видов спорта, гимнастики, танцев, резиновым покрытием для тренажерных зон. В мокрых зонах применяется противоскользящая керамическая плитка, а ключевое требование к инженерным системам – качественное температурное регулирование и оперативная реакция систем вентиляции на изменение потока посетителей.