Best Office Awards

Яндекс на Льва Толстого, 2-я очередь

  • Опубликован 06 Апреля 2015
  • 0 comment

«Организация пространства»

О проекте

Заказчик: «Яндекс»

Расположение: г. Москва, ул. Льва Толстого, 16

Общая площадь: 12000 кв.м

Реализация: 2015 г.

Проектирование и строительство

Проектирование: Архитектурная мастерская «Атриум»

Архитекторы: Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Николай Филатов, Петр Алимов, Юлия Раннева, Александр Малыгин, Иван Хрипков

Строительство: Строительный холдинг – КМТ

Производители и поставщики

Мебель: Herman Miller, Walter Knoll, Vitra, Martex, поставщик – Contract Interiors

Перегородки: NAYADA

Зеленые стены: «Флориста»

Светильники: Zumtobel, iGuzzini, поставщик – «Гармония света», «Светоальянс»

Подвесные потолки: Heradesign, Decor acoustic

Напольные покрытия: ковролин и линолеум Desso, поставщик – Smart Company

Шторы: «Декор сити»

Пятый в истории мастерской «Атриум» проект для компании «Яндекс» начался с закрытого конкурса. Несколько архитектурных бюро были приглашены к разработке концепции пространства для проведения внешних конференций, за лучшее предложение полагался заказ на новые 12 000 кв.м офиса в том же бизнес-центре, где компания уже занимает 16 000 кв.м. Это было определенное испытание, но «Атриуму» удалось доказать, что у его архитекторов есть не просто понимание идеологии заказчика, но и представление о потенциале ее развития.

Бизнес-задача:
Сохранив узнаваемую стилистику уже построенных ранее корпусов Красная Роза-1 и Красная Роза-2, сочетать в новом офисе домашнюю атмосферу и современный, динамичный, инновационный дух компании. В интерьере также следовало отразить экологическую тематику в соответствии с идеологией компании «Яндекс».

Организация пространства:
Архитекторы спроектировали интерьеры пяти этажей. Планировка первого этажа включает блок помещений административного назначения, пространство для внешних мероприятий и входную группу.
Первое, что встречает посетителя – кориановская «скорлупка» зоны ожидания и классическая стойка секретарей в виде стрелки-логотипа. Отсюда же видна и скульптурная лестница с отделкой из кориана, за которой следует зеленая стена лифтовых холлов.

Три из пяти этажей заняты рабочими пространствами. В основе планировочной концепции back-office осталась уже опробованная в предыдущем проекте идея размещения блоков-форм с переговорными, гардеробами, кухнями, санузлами и т.п. в глубине корпуса, а рабочих мест – по световому периметру. Новым же стал акцент на навигационной составляющей. Каждому этажу присвоили свой цвет, который используется в первую очередь в центральной части, обеспечивающей горизонтальную коммуникацию. Открытые синий, красный, желтый, зеленый и оранжевый артикулируют противопоставление пространства движения, окружающей его рабочей обстановке.

Если в предыдущем проекте центральная «тропа» петляла между кухонно-переговорным блоками, то здесь их было решено «протыкать» и «подрезать». Таким образом вместо перетекающего пространства получили кластерное, в котором уже невозможно запутаться, случайно сделав круг. Заодно четко выявлены открытые лаунжи.

Дизайн-идея:
В новом офисе нет темы прорастания полифункциональных столбов сквозь перекрытия, которая была реализована в предыдущем проекте. Эти блоки остались друг над другом, но теперь они работают каждый в своем пространстве, это большие интерьерные объекты с весьма разнообразной «шкурой»: от имитации бетона до стеклопрофилита, внутрь которого вставлена декоративная бумага, создающая эффект заиндевения. Всего их восемь разновидностей. В итоге любой сотрудник может теперь договариваться о встрече с сослуживцем, описывая этаж через цвет, а кухню или переговорную через особенность ее отделки.

На верхнем расположена конференц-зона и спортивно-развлекательный блок.

Заметную роль в интерьере офиса играет тема экологии: использованы разные виды отделки из натурального дерева и других природных материалов, повсюду много растений, есть даже сплошные «зеленые» стены.

План одного из этажей офиса

Концептуальная схема 1

Концептуальная схема 2

Вера Бутко
автор проекта, «Атриум»

Мы проанализировали свои предыдущие проекты и вычленили наиболее удачные особенности, которые хотелось бы сохранить и в новой работе. Список получился достаточно обширный. В него попали общая структура плана и активность текстур, вертикальное озеленение и элементы уюта – около 15-ти позиций. К ним было решено добавить некоторые усовершенствования, например, улучшить навигацию на этажах. До этого вопрос решался на словесном уровне: Яндекс проводил конкурс среди сотрудников на имена переговорок, в результате чего на 7-м этаже появлялось помещение с кодовым названием «семь гномов», а на третьем – «три сестры». Сейчас это тоже существует, в соединение с цветовым кодом этажа, но уже как вспомогательная система по отношению к нашему формальному решению, при котором каждый блок с кухнями, переговорными, лаунжами обрел свой образ и отделку. Есть функциональные решения, вроде оболочки из книжных полок, есть более декоративные и игровые. Каждый материал формирует собственную атмосферу и специфические качества.

Антон Надточий
автор проекта, «Атриум»

При первом взгляде проект может показаться декоративным: много фактур, текстур, оптимистические яркие цвета. Однако в основе лежит концептуальное ядро – мы проработали структуру здания в целом. Внутри пустынной «коробочки» с колоннами создана уникальная среда, отвечающая потребностям именно офиса Яндекса со всеми особенностями жизнедеятельности его сотрудников и спецификой бренда. Мы часто говорим, что наши градостроительные работы построены по принципам интерьерного проектирования, здесь же получился своеобразный город в здании. Отмечу акцентное решение коммуникационного пространства, оно яркое, динамичное, взбадривающее, настраивающее на позитивный лад – настоящая внутренняя улица с разнообразными постройками. У каждого блока-формы свой дизайн, позволяющий идентифицировать с ним внутреннюю функцию и окружающее пространство.

Надежда Рожанская
руководитель дизайн-проектов компании «Яндекс»

Архитекторы «Атриума» занимались самым первым дизайнерским проектом офиса Яндекса на улице Самокатной, тогда офис был рассчитан на 450 рабочих мест и мы впервые попробовали создать уютное пространство для уже немаленькой команды. А сегодня в московской команде «Яндекса» больше четырёх тысяч сотрудников. Когда мы выросли, «Атриум» помог нам обустроить офисы на улице Льва Толстого, в бизнес-квартале «Красная Роза», где мы сейчас работаем. По проектам архитекторов Атриума сделаны корпусы КР-2 и КР-3. Новый корпус КР-3 открылся летом 2014 года. При составлении творческого задания мы уделили особенное внимание эко-тематике. Мы благодарны команде «Атриума» за найденное решение: стены из живых растений, натуральные материалы, много воздуха и света — в таком офисе легко придумывать новые сервисы и технологии.

Проект номинирован на Best Office Awards 2015!

Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.

Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.