Best Office Awards

Smalta Italian Design

фото smalta italian design, дизайн smalta italian design

Шоу-рум превратили в многофункциональное бизнес-пространство для творческого и делового общения дизайнеров, менеджеров и клиентов

О проекте

Заказчик: ООО «Квартет»

Расположение: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, 16

Проектирование и строительство

Авторы проекта: Дмитрий Бланк - главный архитектор, Евгений Головко - дизайнер интерьера, при участии Натальи Бланк в качестве графического дизайнера и Андрея Павленко со стороны заказчика.

Архитектурное бюро: Студия BLANKDESIGN

Ген. подрядчик: ООО «Северо-западный строительный альянс»

Производители и поставщики

Поставка мебели: Fratelli MASCHERONI, BoConcept, FORSIT, столы в основном зале Restaline, стулья Pedrali

Освещение: Art Light, светильники над столами (Pedrali, Италия), свет в ресепшн (LAES, Испания), люстра Flos (в переговорной), люстры Sicis в зале

Напольные покрытия: поставщик - Atlas Concorde Russia (коллекция Time)

Настенные покрытия: краска TIKKURILA

Стеклянные перегородки: изготавливались на заказ

Поставщики экспозиционной мебели, плитки, мозаики, сантехники, оборудования и аксессуаров: фабрики Artesia, Antonio Lupi, Cielo, Devon&Devon, Duca, Gessi, Jakuzzi, Sicis, REX, Rifra, Naxos, ladiva, la Fabbrica, Oasis, dg mosaic, Mastelladesign, Laborlegno, Il Tempo del…, Dr. Vranjes, Lampe Berger.

Компания Smalta (Smalta Italian design) является представителем ведущих итальянских фабрик в области дизайна ванных комнат, а так же декоративных и отделочных материалов для интерьера.

Бизнес-задача
Создать многофункционального пространство, условия в котором позволят наиболее представительным образом продемонстрировать свои возможности и лучшие стороны итальянских партнеров. Обустроить максимально комфортную среду для взаимодействия всех участников бизнес-процессов: дизайнеров, проектировщиков, менеджеров и клиентов.

Особенностью помещения являлась его вытянутая структура помещения и наличие крупных архитектурных элементов таких, как: колонны; большие окна; высокие потолки с балочным ритмом. Входная зона делила помещение не разноформатные части, а офис находился в самом удаленном от входа месте.

При формировании нового пространства все началось традиционно с попытки описать существующие бизнес процессы. А завершилось формированием новых стандартов ведения бизнеса, выработкой новых направлений деятельности и привлечением на работу новых сотрудников – специалистов в своих направлениях.

Так в рамках пространства были созданы комфортные рабочие места менеджеров-консультантов, которые были интегрированы в большую экспозицию фирм-партнеров и равномерно распределились для работы с клиентами, на протяжении всего помещения. Было создано несколько зон ведения проектов и проведения переговоров в разных составах. Но главным и неожиданным для оформления рабочих мест - стал образ уютного кафе, которое было создано, для непринужденной беседы.

Напротив входной зоны придумали необычный ресепшен – пространство с деревянным потолком и множеством ламп накаливания. Это не ресепшн в традиционном понимании, но инсталляция за стеклом, говорящая об открытости; наполненный холодильник со стеклянной дверцей – свидетельство гостеприимности; стол внутри со свободными креслами – приглашение к беседе.

Оранжевый цвет, наряду с белым и темно-серым – стал деликатным стилеобразующим акцентом для всего пространства, наполненного многоцветием экспозиции.

Справа от ресепшна можно увидеть еще одну идею архитекторов - имиджевую стену, расположенную всамом начале экспозиционной перспективы, поэтому «сообщение» на ней звучит несколько громче остальных. Ей, по идее авторов, отдано право сообщить входящему о наиболее важном для компании в текущем периоде времени: стена и пространство перед ней используется как мини-сцена дляпрезентаций новых коллекций и мировых премьер.

Слева от входа расположился лекционный зал, в котором в рамках проекта coffee & project регулярно проходят презентации, лекции, семинары и даже благотворительные акции.

Функция стала главной доминантой проекта. Актуальные задачи проектировщиков и создание должных условий для их клиентов были выдвинуты на приоритетный уровень. Были выработаны принципа комфорта при работе и обсуждении (на столе в «кафе» должны были поместиться и ноутбук, и каталоги, и чашки кофе с десертами). Определили оптимальное расстояние между собеседниками и заказали столы по индивидуальным размерам. Их форма и цвет – все соответствовало задачам архитекторов. Даже расстояния между столами для соблюдения конфиденциальности разговора моделировались и проходили тестирование.

Наталья Бланк - дизайнер – график студии BLANKDESIGN, разработала графическую концепцию интерьера. Стаканы для кофе, салфетки-напероны с масштабной сеткой для эскизов, карандаши… и даже дизайн фирменного торта на открытии – были специально разработаны для этого пространства.

Столы расположились у окон вдоль прохода. Таким образом, в дневное время - это максимально комфортное место беседы. А вечером – эту миссию на себя взяли большие сферические абажуры с теплым оранжевым цветом внутри. Столы чередуются с выставочными блоками, а вдоль столов был организован основной, подчеркнутый перспективой и цветом, проход в офисную часть с внутренними бизнес-процессами.

Архитекторами был достигнут и максимальный контраст статики и динамики, и баланс пространственного состояния. Вообще движение, как образ мысли стало одним из основных инструментов в руках авторов. Мы двигаемся, мы постигаем мир, мы открываем новое и готовы удивляться…. Именно с этих позиций было создано экспозиционное пространство Smalta. Задачи продемонстрировать последние тенденции в области дизайна ванных комнат в различных стилях и направлениях и при этом создать именно «ту»- нужную дистанцию между экспонентами. Добиться краткости и выразительности высказывания (имея в виду столь разнообразный предметный мир) и одновременно сделать комфортным и даже немного интимным момент знакомства с человеком – принципы, выработанные в процессе проектировании и найденные в соразмерности экспо-модудей путем многократных поисков, моделирования и макетирования пространства.

Экспозиция непосредственно салона должна быть сменной, но стиль должен сохраняться и сохранять свой нейтралитет. Так появилось графическое решение с темной графитовой рамкой. Далее эта стилеобразующая рамка была наделена функцией - она стала формировать неглубокие ниши для демонстрации разных материалов. Пропорции, ширины проходов, расстояния и высоты – тщательно подбирались и проверялись в моделях в натуральный размер.

Вход в отдельные и столь разные стилистические экспо-зоны были также организованы напротив окон. Помимо того, что архитекторы грамотно использовали возможности естественного и искусственного освещения, они добивали большей выразительности в открытости пространства со стороны улицы. Это особенно чувствуется в вечернее время, когда взгляд проходящего вдоль окон фасада буквально проваливается в глубину экспозиции. И вместе с тем – та же идея статики и динамики в перекрестных динамических связях. Входы в экспо-зоны напротив окон и рабочих столов «кафе» и основной коридор вдоль – вместе создают у сидящего за столом (в статике) ощущение активной динамики.

План офиса

Дмитрий Бланк
автор проекта, BLANKDESIGN studio

Основными клиентами компании являются дизайнеры, архитекторы и их клиенты. Так как архитекторы лучше других знают, в каких условиях чаще всего происходит общение с клиентом, то они и предложили выступить в роли Заказчиков данного интерьера и создать наилучшие условия для ведения работы. Так родилась концепция нового актуального формата: «coffee & project». Теперь все профессиональные задачи, а именно:Встреча с Заказчиком в деловой доверительной атмосфере;Выбор и определение материалов и оборудования на действующей экспозиции;Обсуждение в непринужденной обстановке, за чашечкой кофе;Получение профессиональных консультаций от специалистов;Возможность общения с Архитекторами и дизайнерами мирового уровня;И даже Получение дополнительного профессионального образования…-все это стало возможным в новом пространстве Smalta!

Марагрита Сырцова
по развитию Smalta Italian Design, руководитель направления реклама / маркетинг / PR, руководитель образовательно-коммуникативного проекта coffee & project

Все, что мы делаем, ориентировано не на абстрактного зрителя, а на живого человека, специалиста или желающего им стать. Мы не боимся делиться своим опытом, не боимся учиться, мы готовы учиться и доставлять радость каждому, кто становится частью «нашего круга», кто мыслит с нами в одном направлении. Мы благодарим каждого, кто принимает участие в Рождественской благотворительной ярмарке в пользу фонда «Дети БЕЛА» «Дизайн — в радость» и в неделе экологии и искусства «ArtEco Week» и регулярных образовательных мероприятиях coffee & project.
Тесная коллаборация открытых к коммуникации творческих и мыслящих людей позволила создать экосреду для развития профессионалов в области дизайна и архитектуры. Пространство получилось вдохновляющим, в нем постоянно рождаются новые проекты, получают здесь замечательный старт или новую жизнь. За это время у нас появился теннисный стол, 2 дополнительных рабочих места и еще один стол для переговоров. В планах на 2015 обновление экспозиции, переоборудование лекционного зала по последнему слову техники, использование технических виртуальных достижений для облегчения работы над интерьерными проектами.

Мы уже полтора года живем в этом пространсвте в полном смысле этого глагола, потому что ЖИВЕМ, а не существуем, не отсиживаем время, даже не просто работаем!

Проект номинирован на Best Office Awards 2015!

Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.

Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.