Best Office Awards

Leo Burnett

Гигантские очки стали не только визитной карточкой бренда, но и важным элементом организации пространства

О проекте

Заказчик: Leo Burnett Moscow

Расположение: г. Москва

Общая площадь: 8800 кв. м

Реализация: 2014 г.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Nefa Architects

Главный архитектор: Дмитрий Овчаров

Авторы проекта: Дмитрий Овчаров, Мария Яско

Архитекторы: Виктор Колупаев, Ольга Ивлева

Управление проектом: Дарья Туркина, Мария Бойко

Управляющая компания: Cushman & Wakefield

Генеральный подрядчик: ATITOKA

Производители и поставщики

Мебель: HAWORTH, Сappellini, Boss Design

Свет: Axo Light, Anglepoise, Trilux, светильники индивидуального изготовления

Освещение: Spector LAB (светотехнический проект, поставка и шеф-монтаж оборудования)

Очки: «Арткор»

Leo Burnett - одно из агентств крупной рекламной группы Publisic Groupe, с которой Nefa Architects уже сотруничали и для которой сегодня тоже проектируют офисы.

Бизнес-задача:
С самого начала перед архитекторами поставили две основные задачи: выдержать определенный бюджет и создать эффективное креативное пространство в соответствии с Бренд-буком компаний, сделав концепцию применимой ко всем агентствам группы, учитывая, что каждое из них имеет яркую индивидуальность и хорошо известно.

Дизайн-идея:
Авторы проекта решили представить всю группу креативных офисов как галерею современного искусства, а каждое агентство как отдельную экспозицию. Главная идея в дизайне Leo Burnett родилась из понимания того, что предметы, среди которых люди существуют, и образуют их индивидуальный стиль. В данном случае - это гигантские очки из искусственного камня весом почти 3 тонны, дорогие модные торшеры и крашенные обычной белой краской стены.

Очки как мотив возникли из желания напомнить о легендарном создателе агентства Лео Бернетте и его времени – 1930-х. Очки в интерьере в точности повторяют форму очков, которые он носил.

авторский эскиз

Лео Бернетту принадлежит также фраза, которая стала частью идеологии компании: «Нужно всю жизнь тянуться к звездам. Можно, конечно, так и не дотянуться, но зато ты точно не зачерпнешь пригоршню грязи». Поэтому среди элементов фирменного стиля агентства всегда присутствуют звезды. Здесь они тоже есть – в виде больших подвесных светильников на потолке и оригинальных настенных конструкций, которые могут служить стеллажами. Эти «звездные» объекты довольно современны с точки зрения эстетики и технологии производства и в то же время несколько классические, даже литературные, в своей образности.

У сотрудников агентства постоянно появляются и свои предметы, например, оранжевый череп, на котором мелом написано deadline. Поэтому авторы стремились создать подходящую платформу, которая сама по себе выразительна, но со временем будет развиваться, дополняться и трансформироваться сотрудниками, пока в конечном итоге не сформируется в какого-то особенный стиль, присущий именно этому агентству.

Организация пространства:
Строгого зонирования пространства в этом офисе изначально не планировалось. В агентстве работают свободные, открытые, креативные люди и процесс создания интерьера был таким же – легким, непринужденным и творческим. Очки – это не только арт-объект и атрибут фирменного стиля Лео, они же являются основным элементом масштабного зонирования. Поначалу такой цели архитекторы не преследовали, но, когда очки установили в интерьере, то это стало очевидно: они не только эффектно оформили входную зону с ресепшен, но в то же время разделили open space на два крыла. Поскольку сама конструкция очков не предполагает больших глухих объемов, то в пространстве нет ощущения зажатости. Большая пластическая структура активно существует в интерьере, при этом абсолютно не мешая формированию комфортной для людей среды – здесь нет монотонных стен, но есть ощущение деления пространства.

В офисе есть еще одна яркая пространственная конструкция и одновременно элемент фирменного стиля Leo Burnett – огромная напольная спираль, символизирующая яблоко. Ряды сидений-лежанок можно использовать как место для работы, общения или отдыха.

Все агентство состоит из команд - стратеги, креативщики и т.д. У каждой из них есть своя есть группа столов и мини-кабинет для руководителя, который представляет собой некую капсулу из жестких перегородок с рабочим местом и двумя дополнительными стульями для посетителей. Это решает сразу несколько задач: руководитель находится непосредственно внутри своей команды, капсула дает понимание центра для сторонних посетителей и, кроме того, выполняет важную акустическую функцию, позволяя общаться и обсуждать текущие дела, не мешая остальным.

Архитекторам хотелось создать чистую платформу для буйства творческих идей, поэтому материалы для отделки использовались предельно простые: потолки и стены выкрашены краской, фальшполы покрыты пвх плиткой.
Авторы использовали контрастное сочетание белого и черного с красными и зелеными акцентами, не ставя при этом цели разделять интерьер при помощи цвета. Черный, белый и зеленый - фирменные цвета агентства. Зеленый присутствует в кабинетах директоров компании и переговорных комнатах, а основной белый пол меняет свой цвет на черный в зоне бара.

План офиса

Дмитрий Овчаров
автор проекта

Для нас это не первый опыт проектирования рабочих пространств для рекламных агентств. В прошлом офисе Leo Burnett переговорные и кабинеты располагались внутри огромных карандашей. В этот раз, работая над концепцией рекламной группы Publicis, мы решили представить офисные пространства в виде лаконичных галерей современного искусства. Не хотелось создавать что-то сложное, очки интегрированы в пространство, являясь чисто художественной составляющей, экспозицией, с другой стороны, именно ими оно и организовано. Возможно, в дальнейшем интерьер будет дополнен какими - то рисунками и надписями и приобретет иной оттенок, а возможно, и нет. В этом все и дело. Среда может меняться, но у нее всегда останется основополагающая выразительная субстанция, которая самодостаточна сама по себе и делает пространство цельным.

Мария Яско
автор проекта

Идея сделать основным выразительным элементом пространства очки пришла не сразу. Мы приглядывались к звездам и яблокам, которые являются основой фирменного стиля компании. Первое агентство было образовано в Чикаго в 1935 году и нам хотелось отчасти отразить стиль того времени. Когда мы поставили увеличенные в несколько раз очки, форма которых повторяет оправу той, что носил сам Лео Бернетт, нам показалось что выглядит это клёво, а если завесить потолок большими светящимися звездами, то клёво вдвойне.

Проект номинирован на Best Office Awards 2015!

Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.

Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.