Best Office Awards

Coca-Cola

фото coca-cola, дизайн coca-cola

Штаб-квартира компании в Киеве

О проекте

Заказчик: Coca-Cola Украина

Адрес: Украина, Киев, пл. Спортивна, 1а, БЦ «Гулливер»

Общая площадь проекта: 500 м2

Проектирование: осень 2016

Реализация: ноябрь 2016—январь 2017

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: DENZA Workspace

Инженерия и строительство: DENZA Construction

Производители и поставщики

Мебель: Vitra

Освещение: Световые технологии

Перегородки: Nayada

Напольные покрытия: DESSO

Поставка напольных покрытий: СТК Райт

Солнцезащита и текстиль: DENZA Workspace

IT и инженерные системы: Legrand

Аудио- и видеосистемы: Polycom

Потолочные системы: AMF

Coca-Cola — американская компания, крупнейший производитель безалкогольных напитков, концентратов и сиропов для пищевой промышленности. В числе прочего выпускает такие известные на весь мир продукты, как Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes, Bonaqua. Штаб-квартира находится в Атланте, США.

Бизнес-задача

Воссоздать уютную домашнюю атмосферу старого киевского представительства Coca-Cola в новой штаб-квартире. Одновременно офис должен был представлять современное рабочее пространство, в интерьеры необходимо было интегрировать фирменную символику бренда.

Организация пространства

Для новой штаб-квартиры арендовали пространство в расположенном в центре Киева 35-этажном бизнес-центре «Гулливер», самом высоком офисном здании Украины. Основная особенность, от которой пришлось отталкиваться при проектировании, была вытянутая форма арендуемого помещения и его расположение вдоль фасада со сплошным остеклением.

Помещение ориентировано стеклянным фасадом на запад и северо-запад, поэтому во второй половине дня его заливает ослепляющее солнце. Проблему решили с помощью двойных рольставен с полупрозрачной тканью и тканью блэкаут, а также продуманной системой вентиляции и кондиционирования, которая функционирует через потолочные линейные диффузоры.

Вытянутая форма помещения неизбежно требовала увеличения площади коридоров и транзитных зон. Но авторы проекта максимально интегрировали их в общее пространство, сознательно отказавшись, где это было возможно, от глухих и сплошных перегородок в качестве границ. На отдельных участках проходы выделены лишь визуально — другой отделкой потолка, а там, где рабочие кабинеты или конференц-румы необходимо было изолировать, наряду с белыми перегородками использовано стекло с пленкой в виде матовых полос и декоративных узоров.

Вытянутая форма офиса позволила уйти от идеи делать один большой рабочий open space с расставленными рядами столами. Рабочие места скомпонованы небольшими камерными группами, буквально через проход обустроены небольшие лаунж-зоны, рабочие пространства чередуются с многофункциональными помещениями, подходящими для обсуждений и работы в группах.

Зона ресепшен находится в центральной части офиса. На одном полюсе — большая, площадью 55 м2, зона отдыха с кухней и выходом на открытую террасу. Эта часть офиса максимально обособлена от основного пространства. На другом полюсе — кабинет руководства, отделенный, как и большая часть других помещений, стеклом. Транзитная зона, по которой офис можно пройти насквозь, связывает все участки в одно целое.

Дизайн-идея

Обилие стекла, функциональная офисная мебель, TV-панели и оргтехника — все эти непременные атрибуты современного офисного пространства уравновешены светлыми деревянными поверхностями, реечными потолками цвета дерева, ковровым покрытием на большей части офиса, множеством комнатных растений.

Авторы нашли различные нетривиальные решения для использования корпоративной символики в интерьерах. Помимо традиционных холодильников с напитками и хорошо узнаваемого логотипа компании на стене в зоне ресепшен здесь использованы постеры из недавней рекламной кампании бренда — их подбирали с учетом мнения дизайнеров из штаб-квартиры в Атланте, коллекционные бутылки, украшающие стойку ресепшен, и декоративное дерево в комнате отдыха, на импровизированных ветвях которого развешены светильники из бутылок.

Матовые узоры на стеклянных перегородках, отделяющие конференц-комнату, также выполнены по эскизам авторов проекта и расположены с таким расчетом, что в лучах солнца они повторяются в виде тени на противоположной белой стене.

Белые гипсовые потолки маркируют транзитные зоны. Реечные потолки, создающие уютное впечатление, устроены над рабочими и лаунж-зонами. Их структура хорошо поглощает звуки и позволяет скрыть потолочные диффузоры. Комфортные акустические условия, кроме того, обеспечивают звукоизолирующие гипсовые перегородки и ковровое покрытие.

Александр Примачок
дизайнер проекта, ведущий архитектор DENZA Construction

Мы обыграли небольшую высоту помещений с оглядкой на стиль «домов прерий» американского архитектора Ф.Л. Райта: невысокие реечные потолки теплого деревянного цвета придают новому офису еще больше домашнего уюта. А сотрудники «Coca-Cola Украина» довели это ощущение до апогея, обеспечив каждого именными комнатными тапочками, которые носят в офисе. В наших проектах мы любим использовать озеленение. И нам повезло разделить эту страсть с сотрудниками «Coca-Cola Украина», которые перевезли из старого офиса бережно выращенный «лес». Полюбившуюся мебель, которая была в отличном состоянии, также было решено перевезти в «новый дом» — из соображений практичности и с учетом интересов заказчиков.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене

Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017