Компания Huawei является ведущим мировым поставщиком информационно-коммуникационных решений. Цель компании – обогащать жизнь людей через общение. Сотрудники Huawei по всему миру стремятся создавать максимально выгодные условия для операторов, предприятий и конечных пользователей. Около трети населения планеты из более чем 170 стран мира использует продукты, решения и сервисы Huawei. Переезд в новый офис был связан с расширением компании.
Бизнес-задача:
Главной идеей интерьера нового офиса выступил образ России и городов страны, где представлены крупные региональные подразделения IT-компании в России. Архитекторам была поставлена задача отразить в дизайне культурные особенности российских городов, создать интерьер, который будет отличать российский офис от всех остальных международных представительств.
Организация пространства:
Новый офис компании Huawei расположен в одном из корпусов Бизнес-Парка «Крылатские Холмы» и занимает три этажа здания, общая площадь помещений - 2 350 м2.
Планировка офисного пространства является максимально открытой: весь естественный свет отдан сотрудникам в open space, а в центральной части офиса собраны все нужные дополнительные помещения (кухни, подсобные помещения, санузлы и переговорные). В офисе много зон неформального общения, на 6-ом этаже располагается зона кафе, и два отдельных кофе-пойнта - у входа в малые переговорные.
В офисе Huawei помимо open space реализованы небольшие переговорные комнаты и отсеки для индивидуальной и командной работы, чтобы сотрудники могли полностью сосредоточиться на выполнении креативных задач. Помещения оснащены необходимым оборудованием и полностью звукоизолированы, здесь можно проводить переговоры по конференц-связи, не мешая работать другим коллегам. Зоны активного и креативного общения размещены на максимальном удалении от мест, предназначенных для сосредоточенной работы.
Открытые переговорные, расположенные в ряд и напоминающие купе поезда, удобны для проведения внутренних встреч. Архитекторы разместили их в "транзитной" зоне, что позволяет использовать площадь помещения с максимальной пользой. Все переговорные оборудованы электронными системами бронирования.
Для проведения масштабных мероприятий архитекторы спроектировали полностью трансформируемую конференц-зону, оснащенную современным мультимедийным оборудованием и позволяющую быстро адаптировать пространство под текущие потребности компании.
Особое внимание при планировании офиса уделено разным форматам общения сотрудников. В офисе Huawei много зон неформального общения, где сотрудники с удовольствием работают: например, коллеги могут спокойно могут обсудить рабочие вопросы за чашечкой кофе в кафе или поработать за ноутбуком в тишине в одном из отсеков в collaboration zone. Важным является именно возможность смены обстановки внутри офиса, что без сомнения благоприятствует концентрации и помогает снизить уровень стресса у сотрудников.
Дизайн-идея:
Центральной темой интерьерного решения стал образ России и ее городов.
Каждый этаж нового офиса отображает город России, где расположено крупное региональное подразделение компании. По задумке дизайнеров 6-й этаж посвящен Москве. Городские мотивы прослеживаются во всем пространстве: на стенах изображены улицы, светильники сделаны в виде старинных фонарей, а напольное покрытие напоминает брусчатку. Матирование переговорных комнат выполнено в виде урбанистического силуэта. Красный цвет, как корпоративный цвет Huawei, присутствует во многих зонах офиса в качестве яркого акцента.
Одной из ключевых примет нового офиса стало использование ручной графики, несмотря на то, что это трудоемкий и небыстрый процесс. В open space, на стенах кухни и даже в переговорных комнатах и конференц-зале можно увидеть рисунки старинных московских улочек, сталинские высотки или просто зарисовки эпизодов из жизни.
В проекте реализованы стены со специальным покрытием, на котором можно рисовать или быстро записать свою идею.
Кафе. Данная концепция пришла из коворкингов и отлично прижилась в тех организациях, где принято неформальное общение сотрудников в течение рабочего дня. Чтобы сделать данные зоны уникальными, архитекторы использовали столы нетривиальной формы и необычные светильники. Такие дизайнерские решения, чаще всего реализуемые в обычных кафе и ресторанах, прекрасно приживаются и в офисах, позволяя сотрудникам обсуждать рабочие моменты в расслабленной обстановке.
Световой дизайн:
Световым решениям авторы проекта уделили особое внимание, интерьер отличает большое разнообразие как видов светильников, так и сценариев освещения.
Проект четко структурирован и реализован в рамках заранее запланированного графика, несмотря на нестандартные интерьерные решения (ручная графика на стенах, с предварительной прорисовкой эскизов и подбором объектов изображения) от начала проектирования до переезда прошло всего 6 месяцев. В проекте использовались материалы и продукты российских производителей.
Марина Димова
главный архитектор проекта департамента интерьеров ABD architects
Отдельное внимание стоит уделить ряду открытых переговорных, напоминающих купе. В окнах этого «поезда» изображены репродукции картин известного итальянского художника. Купе спроектированы в транзитной зоне, по сути в проходе, но благодаря этому проектному решению пространство остается полезным: в «вагончиках» удобно проводить внутренние встречи.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.