Best Office Awards

Microsoft

Гостевая зона московского офиса компании

О проекте

Заказчик: Microsoft

Адрес: Москва, ул. Крылатская , 17к.1

Проектирование: Декабрь 2016 - Февраль 2017

Реализация: Март 2017 – Июнь 2017

Общая площадь: 900 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK project

Руководитель авторского коллектива: Николай Миловидов

ГАП: Мария Державина

Ведущий архитектор: Иван Стебунов

Руководитель проекта со стороны архитектурного бюро: Евгения Чернышева

Инженерное проектирование: RBTT Consultants

Генеральный подрядчик: STROYGARANT

Руководитель проекта: Turner & Townsend

Производители и поставщики

Мебель: Haworth, Pedrali, Andreu World

Освещение: Сарос, Secto design, МДМ-Лайт

Перегородки: AMGgroup

Напольные покрытия: Interface, Forbo

Поставка напольных покрытий: ОПУС-Контракт

Потолочные системы: Armstrong

Солнцезащитные системы: Décor bureau

Двери: AMGgroup

Поставка электрооборудования: Реал Электро

Изделия на заказ: HSR

Microsoft работает в России уже на протяжении более четверти века. Несколько лет назад компания изменила политику в подходе к офисным пространствам и начала обновлять свои представительства по всему миру.

Бизнес-задача

Реконструкция гостевой зоны московского офиса компании Microsoft стала второй частью проекта обновления офиса в целом. Она смогла состояться благодаря экономически точным решениям архитекторов при работе с первой частью проекта. Гостевая – или, иначе, клиентская – зона выполняет представительские функции; здесь компания осуществляет свои контакты с внешним миром и проводит различные мероприятия.

Организация пространства

Гостевая зона охватывает первый и антресольный этажи офиса. На первом этаже расположен главный ресепшн московского представительства, к нему примыкает многофункциональная зона ожидания. В нее входит гаджет-бар, где посетители могут протестировать образцы новой продукции компании: программное обеспечение и аксессуары. Кроме того, время можно провести в игровой зоне с приставкой Xbox или посетить Windows-кафе.

Ресепшн и зона ожидания занимают высокое двусветное пространство с витражными окнами. Отсюда же по парадной лестнице можно попасть на антресольный этаж, где находятся переговорные со своим кофе-поинтом. Основной формат переговорных – 8-10 человек.

В противоположную от ресепшена сторону проход ведет к конференц-залу. Перед ним находится зона кейтеринга, а сам трансформируемый конференц-зал может функционировать как одно, два или три отдельных помещения.

Дизайн-идея

Представительская функция пространства потребовала акцента на выразительности дизайнерского решения. Авторы проекта разработали декоративный мотив и превратили его в своеобразный код всей гостевой зоны.

Декоративный мотив – это «калейдоскоп» тем, использованных в оформлении рабочей части офиса: его обновление было завершено в прошлом году, а в основе концепции лежала идея представить Россию через ее достижения. Литература, музыка, театр, технические достижения – все это в оформлении клиентской зоны перемешалось как в детской подзорной трубе с преломлением, отсюда и треугольный характер мотива.

В разной трактовке он повторяется в оформлении всех помещений первого и антресольного этажей. Также он читается в форме объемных декоративных фигур, подвешенных в высоком двусветном пространстве. Одновременно, с учетом жестких бюджетных рамок проекта архитекторы решили оставить некоторые поверхности в прежнем виде, а именно потолки и каменные полы в зоне ожидания.

Еще одним элементом выразительности стала мебель. Ее формы составляют контраст геометричности орнаментального мотива, вся она мягких округлых очертаний. Цветовое решение также мягкое с преобладанием сочетания серого и поверхностей натурального светлого дерева.

Колористика переговорных комнат выходит за рамки этой схемы – они насыщенны по цвету и каждая решена в собственной гамме. Заданный орнаментальный, мотив помимо эстетической, выполняет и утилитарную функцию – его частью являются акустические панели.

Николай Миловидов
управляющий партнер бюро UNK project

Во-первых, нам очень приятно, что в данном случае мы сами были «творцами своего счастья» – этот проект стал возможным только благодаря нашей по-настоящему ювелирной работе с бюджетом во время реновации рабочих этажей офиса Microsoft. Только за счет сэкономленных там средств удалось сразу приступить к реновации клиентской зоны. Во-вторых, и сама эта зона потребовала огромной точности решений, на сей раз, дизайнерских: в отличие от офиса, здесь практически нигде нельзя было менять планировку. Поэтому на первый план вышла работа с материалами, поверхностями и формами – за счет них и возник совершенно новый образ этих помещений. Это было очень интересно для нас как профессионалов.

Алексей Кандидов
старший портфельный менеджер по вопросам недвижимости в России и СНГ Microsoft Сorp

Основная задача, которую мы ставили при реновации пространства для работы с клиентами, была привести его в соответствие с уже обновленной зоной для сотрудников. Мы хотели, чтобы клиентская зона соединила все ранее найденные темы и стала своеобразной квинтэссенцией всего, что было достигнуто в новом дизайне офиса. При этом важно было добиться минимизации затрат и по возможности сохранить все удачные элементы планировки помещения. Нам кажется, что наши архитекторы из UNK смогли достичь идеального баланса и создали функционально-оптимальное пространство, полностью соответствующее новому стилю Microsoft – при сохранении планировочной схемы оно выглядит абсолютно по-новому.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.