Best Office Awards

МГТС

Образ города на море в офисе интернет-провайдера

О проекте

Заказчик: МГТС

Адрес: Москва, Столярный переулок, дом 5, стр. 1

Проектирование: 3 месяца

Реализация: 5 месяцев

Общая площадь: 1430 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Lifeforms

Руководитель проекта: Барсуков Д.П.

ГАП: Демерджи Ю.С

Архитектор: Кораблина К.

Генподрядчик: СТМ

Производители и поставщики

Мебель: Nowy Styl Group

Кухня: Фаворит (Нижний Новгород)

Освещение: Бонжур абажур

Напольное покрытие: Interface

Поставка напольных покрытий: Sable Floor

Потолочные системы: Rockfon

Изделия на заказ: Фаворит (Нижний Новгород)

Акустические системы: Rockfon

Поставка акустических систем: Remon

Московская городская телефонная сеть - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Европы, самый популярный интернет-провайдер Москвы. Вместе с клиентами компания МГТС стремится навстречу новым технологиям, делая этот мир проще, удобнее, интереснее.

Бизнес-задача

Переезд в новый офис был вызван масштабной реструктуризацией МГТС и желанием команды сделать рабочее пространство более функциональным, удобным и современным.

Новый офис, предназначенный для бухгалтерии МГТС, находится в здании бывшей АТС. Авторам проекта требовалось создать необычное, светлое и запоминающееся пространство.

Проект принимает участие в номинации Best Office Awards – «Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 35 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ). Общая стоимость инженерного и архитектурного проектирования, строительства, инженерных коммуникаций, мебели и отделки составили 49 396 000, что при общей площади 1430 м2 составляет 34 542 рубля за 1 м2.

Организация пространства

Заказчик решил разместить все подразделения в open space, а для руководителей выделить отдельные зоны и кабинеты. При этом нужно было продумать зоны для приема посетителей, индивидуального общения с приходящими инженерами, курьерами и места для отдыха сотрудников, а также спланировать большое количество мест для хранения бухгалтерских документов и архивов.

Офис размещается на двух этажах, на 5 этаже – open space на 100 рабочих мест, на третьем этаже спланировали еще 20 рабочих мест в формате кабинетов. Основной аспект, которому уделялось внимание, это комфорт сотрудников. Вытянутое в плане прямоугольное помещение open space удалось зонировать, не потеряв при этом ощущения большого пространства.

На обоих этажах располагаются кафетерии, оборудованные холодильниками, СВЧ-печами, так что здесь можно пообщаться, перекусить, отдохнуть.

Дизайн-идея

Для нового офиса был выбран образ солнечного города у моря. Архитекторы вдохновлялись образом средиземноморского города, с белыми домиками, открытыми террасами, уютными площадями с кафе и галереями, где можно уединиться или переговорить с коллегой. Растения, акустический комфорт, свет и удобство для каждого сотрудника — основная тема проекта.

Тему офиса как города поддерживают отдельно стоящие домики, разделяющие open space на две части, в них разместили мини-переговорные, копировальные, архивы.

Яркиие краски использовали с осторожностью и только в мебельных решениях.

Акустические панели под потолком напоминают облака, а авторские светильники - солнце и луну.

Авторы проекта предложили весьма небанальное использование инфографики – назначение помещения обозначено соответствующей «иконкой», размещенной рядом с входом в комнату, - принтер, телефон, папки с документами. Номера комнат обозначены в виде гигантского желтого циферблата дискового телефонного аппарата с номером в центре.

Алексей Ульянов
Главный специалист Отдела управления недвижимостью Центра управления недвижимостью ПАО МГТС

Офис проектировался для бухгалтерии, подразделения достаточно консервативного в плане восприятия новых идей и организации офисного пространства. Однако, проект, разработанный Lifeforms, был достаточно убедительным, поэтому коллеги согласись с предложенным решением.Практически все, что мы планировали, мы реализовали. Единственный аспект– цветовая палитра – был немного откорректирована в процессе работы. Изначально бюро предложило проект, который в большей степени опирался на корпоративные цвета компании - голубые и бирюзовые. Мы же хотели, напротив, немного уйти от варианта корпоративного стиля. Мы совсем немного изменили цветовое решение, добавили бежевые оттенки. Законченный вариант офисного интерьера всем понравился, сотрудники успешно обживают офис. Несмотря на то, что коллеги переживали, что в опен-спейс будет шумно, на практике это не подтвердилось. Акустические панели, предложенные архитекторами, справляются со своей задачей, успешно подавляя шумы.

Юлия Демерджи
архитектор, ГАП мастерской LIFEFORMS

Сама задача - убедить заказчика, руководителей бухгалтерии, сделать совсем новое для них пространство, оказалась непростой, но интересной. Бухгалтерии как подразделения компаний обычно используют кабинетную систему рассадки, так как «деньги любят тишину». Вначале заказчику было сложно принять современную концепцию офисного пространства, но предложенная нами идея офиса-города с домами в центре open space очень увлекла сотрудников. Долго выбирали цвета: были более брутальные варианты с домиками, обитыми металлом, но в итоге заказчик поддержал светлый и солнечный колористический вариант, за что мы ему благодарны.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!