Best Office Awards

Givaudan

Природные мотивы в офисе швейцарской компании

О проекте

Заказчик: Givaudan

Адрес: Москва, Космодамианская наб., 52 строение 5

Проектирование: 3 месяца / 2018

Реализация: 5 месяцев / 2018

Общая площадь: 1000 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ABD architects

Ведущий архитектор: Мария Бойко

Менеджер проекта: Антон Малышев

Инженерная компания: Tebodin Eastern Europe B.V.

Генподрядчик: DWG Construction

Производители и поставщики

Мебель: Herman Miller, Okamura, Arper, Walter Knoll, Involux, Naughtone

Поставка мебели: Ergonomic Project, Solo Office Interiors

Кухня: Нестандартная мебель SUCCESS LTD, Las Mobili ufficio

Оборудование: Liebherr, Bosch, ViTap Plus

Освещение: Zumtobel, Z1 lightning, Menu, Muuto, Igguzini, Flos, Estel

Напольные покрытия: Shaw, Milliken, Interface, наливные полы Arturo

Потолочные системы: Tokay, Fortika loop

Изделия на заказ: SUCCESS LTD , Las Mobili ufficio, FLK Pro, Solo Office Interiors

Напольная навигация: Новофлор

Акустические системы: Ginko, Неон Сити, Fortica, Decoustic

Двери: NAYADA

Аудио / видео системы: Philips

Перегородки: NAYADA

Озеленение: Florista

Givaudan — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель пищевых ароматизаторов и композиций для парфюмерной промышленности, косметики и бытовой химии. Штаб-квартира находится в Вернье, Швейцария.

Бизнес-задача

Компании нужен был бОльший по площади офис, чем предыдущий. Заодно хотелось сделать его максимально функциональным и удобным как для сотрудников, так и для клиентов и партнеров. Согласно задаче, сформулированной для архитекторов, в дизайне пространства должны были присутствовать природные мотивы, естественные оттенки цветов, качественные натуральные материалы.

Организация пространства

Арендуемые помещения находятся в двух разных зданиях. Необходимо было, соблюдая все нормы и требования, разработать и вписать уникальную планировку в сложную площадь помещений. Офис был поделен на две части: одна отведена для отдела продаж и менеджеров компании, другая – для менеджеров и разработчиков.

Довольно узкая в плане площадь для размещения кабинетов отдела продаж не позволяла изначально максимально комфортно и эффективно их расположить и использовать. Поэтому было принято решение «повернуть» каждый кабинет под углом 65 градусов. Угол был выбран исходя из внутреннего угла между двумя зданиями. Остекление присутствует со всех четырех сторон, давая максимальный обзор, естественное освещение и эффект присутствия для всех сотрудников.

Коридор стал максимально широким благодаря «зубчатости» получившихся ниш перед каждым кабинетом.

Центральной в офисе является зона ресепшн, продуманная и сдержанная по дизайну с оригинальной видео-стеной, на которой транслируются логотип, фотографии и видео из бренд-бука компании. Рядом с ней находится большая переговорная, где проводятся встречи с клиентами компании.

На контрасте с минималистичной зоной ресепшн выделяется яркая зона ожидания с вертикальным озеленением. Она поддерживает вход в основное пространство офиса, который обозначен своеобразным порталом, оформленным деревом теплых оттенков. Линия навигации начинается в коридоре с буквы G и дальше расходится по офису, как по улицам города.

Проход в другую часть офиса отделяет автоматически открывающаяся дверь.

В коридоре в специально оборудованных нишах расположены лаундж-зоны, мягкая зона коллаборации, напоминающая пещеру, места для телефонных переговоров, кофе-поинт и принтерная. Для каждой из этих зон разработан уникальный дизайн.

Дизайн-идея

Профиль деятельности компании, производителя парфюмерных композиций, стал главным источником вдохновения. Архитекторам также хотелось подчеркнуть воздушность и легкость пространства. Отчасти эффекта движения летучих веществ и частиц, входящих в составы ароматов, удалось достигнуть с помощью стеклянных перегородок с матированием и вставками.

В качестве напольного покрытия использовали ковровую плитку, имитирующую мрамор; на наливном полу, имитирующем поверхность бетона, сделали навигацию со значками и пиктограммами. В зонах кухни и кофе-поинта создали имитацию популярного сегодня венецианского тераццо.

Особое внимание уделили выбору материалов и мебели. Для освещения подобрали специальные светильники, которые установлены относительно сторон света.

Были разработаны специальные акустические потолки в кабинетах, применялись и акустические подвесные панели с интегрированными светильниками. В переговорной использовали разноцветные шумопоглощающие панели, напоминающие лист дерева гинкго. Они крепятся к стене магнитом, и при желании их можно переставить местами. В качестве дополнительного звукового абсорбента использовали простые тканевые занавески в нейтральном цвете натуральной зелени.

В офисе озеленены все зоны: это и вертикальная стена озеленения в зоне ресепшн, и подвесные перевернутые горшки в кофе-поинте, и кашпо с растениями в кабинетах. На кухне в подвесных ящиках получилось имитировать вьюны, используя качественные искусственные растения.

Мария Бойко
ведущий архитектор ABD architects

Изначальные конструктивные сложности здания преобразовались в интересные решения по планировке офиса. Для установки необходимого оборудования был разработан ряд решений, облегчающих давление на существующие полы, изначально на это не рассчитанных. Основными сложностями проекта стали сохранение и выдерживание максимальной высоты потолков, минимально возможный подъем полов для прокладки инженерных систем, а также сложная система разводки коммуникаций. В проекте много внимания уделено выбору качественных и современных материалов, отвечающих пожарным требованиям. Я считаю, офис получился максимально функциональный, удобный и яркий – такой, как и задумывался изначально.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая