Best Office Awards

Ericsson

Activity based way of working и корпоративные стандарты в интерьере

О проекте

Заказчик: Ericsson

Адрес: Москва, Ленинградское ш., д.16А БЦ Метрополис

Проектирование: Февраль 2018 – июнь 2018

Реализация: Июль 2018 -декабрь 2018

Общая площадь: 4500 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK project

ГАП: Державина Мария

Архитектор: Форофонтова Елена

Визуализации: Юреско Анна, Чинеников Спартак

Руководитель проекта: Воровская Анна

Инженерное проектирование: MEP Engineering

Интегратор аудио/видео: Comlogic

Управляющая компания: Cushman & Wakefield

Генподрядчик: PRIDEX Group

Производители и поставщики

Мебель: Offect ,Lammhults,Hay, Arper, Senab

Освещение: Fagerhult, Atelje Lyktan, LTS, Zero, Kartell, Lightyears

Поставка освещения: Lighthouse

Напольные покрытия: Milliken, Forbo, Laminam, Gerflor

Потолочные системы: Armstrong Ceiling Solutions, Ecophon

Поставка потолочных систем: Smart Company

Акустические системы: Ecophon

Текстиль: Creation Baumann

Перегородки: NAYADA

Ericsson – шведская компания, мировой лидер в сфере телекоммуникационного оборудования и решений для операторов связи. Была основана в 1876 году Ларсом Магнусом Эрикссоном. История компании в России насчитывает уже более 130 лет.

Бизнес-задача

Компании Ericsson, как ведущей телекоммуникационной компании, требовалось создать современное офисное пространство с учетом последних тенденций в сфере офисных интерьеров и новейших технических разработок. Новый офис должен был отвечать двум основным критериям – открытость планировки и технологичность. Глобальное руководство компании поставило задачу спроектировать офис в новом формате Flex: наличие незакрепленных рабочих мест и разнообразие других форматов для индивидуальной и командной работы – основные особенности офисов Ericsson.

Перед архитекторами стояла задача создать офис в полном соответствии с собственным корпоративным стандартом Ericsson, который применяется для оформления офисов компании по всему миру. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве со штатным архитектором компании, а также специалистами из Франции, ответственными за разработку корпоративного стандарта.

Организация пространства

Офис расположен в многофункциональном комплексе «Метрополис». Помещения площадью 4500 кв. м занимают два этажа.

Компания Ericsson располагает собственным корпоративным стандартом, регулирующим планировку офиса в зависимости от количества сотрудников. От этих стандартов заказчик отталкивался при формировании технического задания на проектирование.

Офис компании предусматривает разделение на две части, гостевую зону (включающую в себя рецепцию, ряд переговорных комнат и demo room, где представлены последние технические разработки компании Ericsson) и рабочую зону (в которой расположены рабочие станции сотрудников, а также ряд внутренних переговорных и помещений, предназначенных для деятельности сотрудников в течение рабочего дня – collaboration зоны, meeting hub, quiet room, activity room, rest room).

Компания Ericsson придерживается концепции activity based way of working, предполагающей активное перемещение сотрудников по офису в течение рабочего дня и выбор для работы зоны, максимально отвечающей задачам и потребностям сотрудника в данный момент времени. В связи с этим на этапе проектирования офиса была поставлена задача создать максимально открытое пространство, а основной концепцией организации интерьера стал open space.

Также согласно корпоративным стандартам Ericsson все рабочие места (за исключением рабочих зон для бухгалтерии и отдела IT) были сделаны незакрепленными – их могут занимать все сотрудники вне зависимости от должности. Рабочие места оборудованы регулируемыми по высоте столами, позволяющими работать стоя, а также эргономичными стульями. В рабочей зоне размещены как стандартные рабочие места, так и team table – столы, предназначенные для командной работы группы, задействованной в одном проекте.

При разработке плана офиса количество стандартных рабочих мест было намеренно сокращено – их на 30% меньше, чем сотрудников в штате компании Ericsson. Данное решение было принято в связи со спецификой деятельности компании, согласно которой сотрудники зачастую работают вне офиса, а также в связи с тем, что в офисе представлено большое количество нестандартных рабочих мест, которые сотрудник может занять в зависимости от текущих задач. В различных зонах офиса размещена мебель как с низкой, так и с высокой посадкой, и разнообразные стулья, что позволяет сотрудникам выбрать оптимальное для них рабочее место.

В частности, в open space располагается большое количество зон collaboration с мягкой мебелью, оборудованных touch screen и представляющих собой пространство для проведения кратковременных встреч, а также используемых для работы сотрудников в течение дня. Зоны collaboration отделены от остального open space шторами из акустической ткани, выполняющими зонирующую функцию и способствующими снижению уровня шума. Благодаря расположению зон collaboration, размещенных вдоль всего открытого пространства офиса через определенное количество рабочих станций, единая зона open space дробится на отдельные блоки, что также способствует акустическому комфорту в помещении.

Также в офисе предусмотрено помещение закрытой кухни и пространство meeting hub – большая открытая зона для кофе. Помещение meeting hub играет большую роль в жизни компании, являясь местом встреч сотрудников и обсуждения текущих вопросов за чашкой кофе, что является традиционным для шведской культуры – родины Ericsson. В зоне meeting hub проходят общие собрания сотрудников (all employee meetings), которые проводятся совместно с другими офисами региона при помощи установленной системы видеоконференцсвязи и лазерного проектора. Помимо этого, в meeting hub также предусмотрена возможность полноценно работать в течение дня в комфортной обстановке. Интересной деталью проекта стала установка в этой зоне столов с маркерным покрытием.

Согласно политике компании Ericsson и для эффективной реализации системы организации рабочего процесса activity based way of working, в офисе были установлены локеры, каждый из которых закреплен за отдельным сотрудником и куда в конце рабочего дня убираются все личные вещи с рабочих мест.

Также в офисе предусмотрена quiet room, предназначенная для выполнения работы, требующей концентрации. Для активного отдыха сотрудников была создана activity room, в которой установлен турник, настольный теннис и активные игры. Планировку офиса предусматривает rest room – помещение, предназначенное для спокойного отдыха, где установлено массажное кресло, настольные игры и книги.

Планировка офиса предусматривает свыше 60 разноформатных переговорных комнат. Большое количество переговорных и наличие телефонных будок позволяют проводить все активные обсуждения за пределами рабочей зоны, что позволяет добиться максимального акустического комфорта в офисе.

В зоне рецепции также располагается demo room, где представлены последние разработки Ericsson. При создании дизайна помещения были выбраны фотообои с панорамой Стокгольма, на фоне которой органично представлена продукция компании.

Дизайн-идея

Дизайн офиса Ericsson был создан с учетом корпоративного брендбука компании, согласно которому новый офис должен соответствовать понятию simplicity: глобальная концепция оформления интерьеров компании Ericsson предполагает использование спокойных серых оттенков и небольшого количества цветовых акцентов. Однако сотрудники московского офиса высказали пожелание сделать интерьер жизнерадостным и позитивным, поэтому архитекторы добавили больше цвета и успешно согласовали это изменение со штатным архитектором компании.

Все элементы интерьера офисов Eriсsson по всему миру должны соответствовать регламенту и брендбуку компании. Поэтому выбор мебели для офиса Ericsson в Москве проходил только из списка одобренных компанией поставщиков, отвечающих жестким требованиям с точки зрения организации труда на производстве и экологичности продукции. Все заказные изделия, включая стойки рецепции, — типовые, и их можно увидеть в офисах компании по всему миру.

Интересной чертой нового офиса стало соединение в одном пространстве современных технологий и предметов истории Ericsson, являвшихся свидетелями становления компании. В частности, в зоне рецепции по соседству с demo room, где выставлены новинки продукции компании, расположен музей старинных телефонов; также эти исторические модели размещены и в ряде переговорных. Представленная музейная экспозиция старых телефонных аппаратов наглядно отображает историю развития компании.

Технологии

Специфика компании предполагает проведение большого количества видеосовещаний с другими офисами, в связи с чем было установлено большое количество экранов и проекторов, а также была смонтирована система видеоконференцсвязи. В каждой переговорной и collaboration зоне был размещен большой экран (а в одной из переговорных – видеостена, состоящая из 9 экранов) с возможностью беспроводного подключения смартфона и ноутбука при помощи корпоративного программного обеспечения.

Также в офисе Ericsson была реализована система бронирования переговорных, представленная в виде панелей, размещенных около каждой комнаты и транслирующих информацию о ее названии, текущей занятости, и, в случае бронирования, информацию о сотруднике, оформившем бронь.

Компанией Ericsson было разработано собственное приложение Smart Office, которое способствует эффективной эксплуатации офиса. Помимо помощи в навигации по офису, приложение также оперативно предоставляет информацию о текущем состоянии занятости переговорных и позволяет забронировать их на удобное для сотрудника время. Также это приложение может выводить данные о занятости рабочих мест, что помогает сотрудникам выбрать себе рабочее место в начале дня.

Данные, полученные при помощи приложения Smart Office, позволяют проанализировать уровень занятости переговорных и рабочих станций и сделать выводы о том, достаточно ли в офисе переговорных определенной вместимости, хватает ли рабочих мест. На основе этих данных, при выявлении соответствующей необходимости, в будущем может быть проведена реорганизация офиса. Однако на сегодняшний день офис целиком соответствует пожеланиям Заказчика.

Акустический комфорт

В новом офисе большое внимание было уделено акустическому комфорту сотрудников. В частности, чтобы избежать эха, было принято решение реализовать в рабочих зонах закрытые потолки. Также, согласно требованиям гайдлайна Ericsson, в офисе было предусмотрено большое количество шумопоглощающих элементов: на полу было размещено ковровое покрытие, в переговорных и зонах collaboration были повешены занавески, которые разделяют единое пространство open space и создают барьер для звука. Также для акустического комфорта на стенах помещений располагаются утвержденные гайдлайном акустические панели.

Мария Державина
главный архитектор архитектурного бюро UNK project

В офисе очень много сложных технических решений, начиная от систем безопасности и заканчивая акустикой. Несмотря на строгие ограничения по дизайну, офис получился интересным, ярким и жизнеутверждающим. Важно было вписать существующую мебель в новый дизайн, использовать часть существующих светильников и других предметов интерьера. При этом в плане бюджета совместно с генподрядчиком мы вписались в строго обозначенную цифру, определенную для Москвы головным офисом.

Александра Иванова
Real Estate Facility Manager, Ericsson

Компания Ericsson имеет ряд четких стандартов, предъявляемых ко всем нашим офисам. В рамках московского офиса мы стремились учесть все корпоративные требования в отношении дизайна, и при этом создать максимально яркое и жизнерадостное пространство. Благодаря успешной совместной работе с архитекторами и генеральным подрядчиком нам удалось воплотить в реальность наши идеи, не отступив от корпоративного стиля, и переехать в наш новый дом в срок.

Максим Нескоромный
исполнительный директор PRIDEX

Офис Ericsson – интересный проект высокотехнологичного офиса международной компании, в котором были реализованы самые последние разработки Ericssоn, что делает офис уникальным для российского рынка коммерческой недвижимости. В рамках проекта силами PRIDEX было установлено большое количество мультимедийного оборудования, в том числе был произведен монтаж видеостены. В ходе реализации особое внимание уделялось высокому качеству используемых материалов; все элементы офиса были выполнены с учетом жестких требований брендбука компании.

Дмитрий Чупахин
руководитель департамента отделки интерьеров, Cushman & Wakefield

Офис Ericsson – один из самых технически и организационно сложных проектов в нашей практике отделки коммерческих интерьеров. Все инженерно-технические и планировочные/дизайнерские решения строго регламентируются глобальными стандартами компании и проверяются глобальной командой Ericsson. На проекте применена уникальная система контроля доступа, экспертиза по которой отсутствует в РФ. Предусмотрены сложная IT-инфраструктура и сложные решения по мультимедийному наполнению помещений. Поставка мебели осуществлялась напрямую из Швеции, экспертиза по данной мебели отсутствует в РФ. Таким образом, при внешней простоте офис наполнен большим количеством сложных технических решений, как в части планировки/дизайна, так и в части инженерии, что делает его одним из наиболее уникальных объектов коммерческой недвижимости в Москве. В сочетании со сжатыми сроками, поставленными Заказчиком, реализация проекта представляла собой захватывающую задачу.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая