Best Office Awards

Aurora Group

Пространство для проектных команд

О проекте

Заказчик: Аврора Групп

Адрес: Москва, Малая Полянка, д. 3

Проектирование: 1 этап: октябрь-ноябрь 2016, 2 этап: ноябрь-декабрь 2017

Реализация: 1 этап: ноябрь-январь 2016, 2 этап: февраль-апрель 2018

Общая площадь: 1000 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Aurora Group

Управление проектом / управление строительством: Aurora Group

Производители и поставщики

Мебель: Knoll, Vitra, Русский Нестандарт

Кухня: Русский Нестандарт

Освещение: Fagerhult

Перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Desso, Earthwerks

Изделия на заказ: Русский Нестандарт

Текстиль: Smart Company

Солнцезащитные системы: Hunter Douglas

IT и инженерные системы: Aurora Group

Двери: Versal Group

Aurora Group – инжиниринговая компания, осуществляющая проектирование и комплексное управление сложными проектами. Ключевой принцип Aurora Group – индивидуальный и системный подход, направленный на достижение целей проекта.

Бизнес-задача

Рост компании и расширение штата.

Проект принимает участие в номинации Best Office Awards – «Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 40 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки, реализации офиса под ключ, мебели).

Организация пространства

Планировка должна была обеспечивать возможность реализации горизонтальных связей и коллаборации проектных команд. В каждом случае они формируются под конкретную задачу, их численность и состав регулярно меняются. Все рабочие станции спроектированы таким образом, чтобы сотрудник мог быстро сменить рабочее место, присоединившись к вновь сформированной команде. Вместо приставных тумбочек вдоль проходов в открытом пространстве размещены шкафчики-локеры для хранения личных вещей.

Обособленные помещения предназначены только для департамента финансов и кадров. Кабинет генерального директора по сути является дополнительной переговорной комнатой.

Офис проектировался в два этапа. На втором этапе с учетом выросшего количества сотрудников было решено сделать композиционным и смысловым центром интерьера ярусный амфитеатр для общих встреч и еженедельного обучения. Амфитеатр оборудован стеной-экраном для демонстрации презентационных материалов.

С тыльной стороны амфитеатра размещены ниши-купе для работы в маленьких группах. Кафетерий в офисе организован по принципу лаунж-коворкинга, с диваном и барной стойкой.

Есть планы по расширению офиса. В центральной части офиса, в open-space планируется разместить дополнительные высокие столы для stand-up совещаний и временные рабочие места, организованные по принципу проектного коворкинга.

В офисе внедрен раздельной сбор мусора: отдельно стоят емкости для сбора макулатуры, стойки для утилизации элементов питания и вышедшей из строя оргтехники.

Дизайн-идея

Офис располагается в здании автоматической телефонной станции со сборным железобетонным каркасом. В арендованных помещениях очень высокие потолки (4,5 м) из необычных ребристых панелей. Интересно было подчеркнуть индивидуальность сооружения, превратить исходную брутальность его промышленного интерьера из недостатка в достоинство.

Для творческой работы важна атмосфера и ощущение свободы, поэтому главную «фишку» помещения – высокие потолки – решено было выделить, очистив и открыв бетонные перекрытия и используя парящие подвесные светильники. В сочетании корпоративного кораллового цвета с общим нейтральным фоном стен и пола и теплыми натуральными тонами мебели был найден образ, соответствующий духу молодой и амбициозной команды.

Александр Никульшин
ГАП, Aurora Group

Офис вводился в эксплуатацию двумя фазами: вначале было оборудовано полэтажа, остальная часть с амфитеатром достраивалась уже в процессе эксплуатации. Другой сложностью стало то, что в здании находится оборудование спецсвязи, затруднен вход, не гражданам РФ вход запрещен.

Максим Неретин
генеральный директор, основатель Aurora Group

Создавать собственный офис – это всегда сверхзадача и большая ответственность для проектировщика. Мы применили самые современные и проверенные подходы и инструменты, которые используем на наших проектах – это и политика гибкого рабочего места, и наличие зон для совместной работы, отдыха и коллаборации. Кроме того, благодаря высоким потолкам в центре офиса мы спроектировали амфитеатр, где регулярно проводим собрания и обучение, делимся новостями и планами, слушаем лекции приглашенных спикеров. Все сотрудники и посетители офиса отмечают, что нам удалось добиться просторного, светлого и эффективного пространства, а это значит, что инструменты работают.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая