Best Office Awards

KFC

Разумная экономия в офисе всемирно известного бренда

О проекте

Заказчик: Ям Ресторантс Раша

Адрес: Москва, Старопетровский проезд, д.11 корп. 1

Проектирование: январь 2018 – февраль 2018

Реализация: март 2018 – июнь 2018

Общая площадь: 3000 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: OFFCON

Управление проектом: OFFCON

ГА: Федор Ращевский

ГАП: Андрей Калмыков

Инженерное проектирование: ACES Consulting (Максим Здобнов)

Генеральный подряд: Ярос-Мил

Производители и поставщики

Мебель: Haworth

Кухня: ПроИнтер

Освещение: MARTINI

Перегородки: Ярос-Мил

Напольные покрытия: Forbo

Изделия на заказ: ПроИнтер

Акустические системы: Acoustic Group

KFC — международная сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле в штате Кентукки. KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's.

Бизнес-задача

Разместить большое количество сотрудников на достаточно небольшой площади в отдельном здании, обеспечить новый офис достаточным количеством переговорных комнат, зон для общения и коммуникаций, через интерьер выразить принципы разумной экономичности и тему переработки, актуальные для компании сейчас.

Проект принимает участие в номинации Best Office Awards – «Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 40 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).

Организация пространства

Компания занимает три первых этажа в отдельно стоящем здании 1970-х годов в Старопетровском проезде. В 2006 году здание подверглось реконструкции, в результате которой к главному фасаду был пристроен четырехсветный атриум с остеклением на всю высоту. Все три этажа, занимаемые компанией, связывает расположенная в атриуме лестница, а также панорамный стеклянный лифт, расположенный у главного входа.

На первом этаже вдоль остекления атриума устроена главная лаундж-зона в формате кафе, а за рабочим блоком располагается большой трансформируемый event-зал, который делится на пять независимых помещений — четыре переговорные и кухню.

На втором и третьем этажах вдоль атриума устроен променад с общественными лаундж-зонами.

Далее следует блок кабинетов и переговорных, за которым располагается рабочее открытое пространство. Таким образом в рабочей зоне получилась тихая спокойная атмосфера, которая соединяется с атриумом через неформальные зоны и кофе-пойнты. Кабинеты же получили красивый вид на атриум и улицу, которая расположена за ним.

С учетом того, что компания работает в сфере организации питания, архитекторам было важно создать уютные кухни и кафетерии в минималистичном ключе, позволяющие сотрудникам переключаться с рабочего режима на спокойную расслабляющую атмосферу. В офисе на первом этаже также оборудована настоящая тестовая кухня для отработки рецептов и обучения специалистов.

Дизайн-идея

Компания KFC решила отказаться от собственного яркого брендинга, почти исключив красный цвет из интерьера, что является редкостью для подобного масштаба компаний.

Дизайн офиса построен на теплых природных цветах и фактурах. Принципы разумной экономичности и переработки ресурсов транслируются через отделочные материалы: гофрокартон, большие плоскости фанеры разной текстуры в комбинации с пробковыми листами, металлическая гибкая сетка в качестве разграничителя пространства, акустические панели из деревянной стружки.

Основное рабочее пространство за счет активного применения натуральных деревянных поверхностей, различных фактур и текстур, открытого потолка и локального озеленения выгладит очень тепло, спокойно и оптимистично.
Остекление атриума имеет легкий голубой оттенок, что изначально создавало в интерьере холодное и неуютное освещение. Чтобы исправить ситуацию, в атриуме был использован керамогранит терракотового цвета, напоминающий уличную брусчатку, поставлено много живых тропических растений, а потолки офисов, которые выходят на сторону атриума, были покрашены в насыщенный желтый цвет.

Digital-решения

В офисе действует система бронирования переговорных.

Алексей Литин
Генеральный Директор OFFCON

Приятно, что компания с мировым именем в рамках проекта своего офиса поставила задачу через интерьер транслировать актуальную сейчас тему разумной экономичности. Нам было сложно и в то же время интересно подбирать материалы, находить новые решения. Результат порадовал и OFFCON, и KFC – получилось функциональное и уютное пространство.

Андрей Калмыков
Ведущий Архитектор OFFCON

Для нас было неожиданностью, что компания, ориентированная на мгновенную идентификацию, сразу отказалась от использования буквального брендинга в дизайне интерьеров. Я думаю, что пример KFC очень правильный и положительный. Поскольку продукт и пространство, которые производит компания, это совсем не то же самое, что внутренняя рабочая среда. Очень радует, что получилось создать уютную, светлую и спокойную атмосферу в офисе минимальными средствами и из недорогих материалов

Федор Ращевский
Главный Архитектор, Партнер

Возможно, кого-то удивит, что бренд, связанный с идеей массового потребления, с фаст-фуд индустрией ведет активный поиск своего образа в поле Разумного использования ресурсов, Цикличной экономики и Sustainability, но для нас за время работы в этом проекте это стало не только логичным стремлением, но и дополнительным вызовом. Вместе с командой Заказчика мы постарались заглянуть дальше в будущее, какими хотят себя видеть в компании в ближайшие годы, что хотят изменить в себе и в окружающем мире. Так родился образ, который мы про себя называем Американа 3.0.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая