Взяв за основу главный принцип работы Центра изящных искусств - объединение под одной крышей экспозиций от ведущих галерей Европы - было предложено создать их выставки на постоянной или длительной основе, так, чтобы как можно больше посетителей могли увидеть предметы западно-европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства. А коллекционеры, таким образом, получили возможность тщательно присмотреться, примериться к понравившимся произведениям.
Кроме того, Центр изящных искусств ведет и просветительскую деятельность, выражающуюся в проведении лекций и экскурсий для разных категорий граждан. В соответствии с этим был задуман и интерьер Центра, расположенного в подвальном помещении архитектурного комплекса Храма Христа Спасителя. Переделать подвально-гаражное помещение в галерейное пространство, соответствующее высокому музейному статусу выставляемых там экспонатов, было нелегкой задачей. При этом архитекторы должны были учесть и иные функции этого пространства, а именно - офисные, поскольку на этой же территории проходят переговоры с дилерами и клиентами, там же работают логистики, искусствоведы, юристы, менеджеры.
Первое впечатление посетитель получает, попадая в зону ресепшн. Это большое не перегруженное деталями пространство. Основным цветом для него, как и для всего интерьера, выбран спокойный и благородный оттенок серого, служащий идеальным фоном для произведений искусства. Зона ресепшн визуально базируется на 3 предметах: стойки из цельного слэба оникса, большого живописного полотна и мозаичной колонны - своего рода скульптурного сооружения, уравновешивающего пространство.
Эта зона переходит в галерейный комплекс, состоящий из 10 выставочных залов по обе стороны длинного коридора. Узкий и с низким потолком вначале, он становится шире и значительно выше через несколько метров, что создает впечатление нарастающей торжественности, эмоционального подъема. Коридор упирается в презентационную зону - место проведения презентаций, приемов. Рядом располагается рабочее место главного искусствоведа Центра и лаунж-зона в окружении старинных каминов и скульптур. Презентационная зона граничит с переговорной комнатой. Ее дизайн рассчитан на создание спокойной комфортной обстановки, располагающей к продуктивной и доброжелательной беседе.
Удачной архитектурной находкой можно считать выбор материала отделки полов - это глянцевый керамогранит, который благодаря своим отражающим свойствам визуально удваивает все предметы, находящиеся в данном пространстве. Все помещения оборудованы акустической системой Bowers&Wilkins и системой климат-контроля, соответствующей самым строгим музейным требованиям. Высокие стандарты технического оборудования поддержаны также и специальной осветительной системой, настраиваемой на разные сценарии включения соответственно проводимым мероприятиям. Используемые в этой системе лампы не нагревают картины и, таким образом, не портят их. Полную сохранность экспонатов гарантирует также новейшая система газового пожаротушения.
Кабинет генерального директора, а также рабочие места сотрудников находятся на втором этаже. В офисном помещении, где трудятся 8 сотрудников, сделаны ложные окна со световым коробом для создания эффекта разомкнутого пространства. Дизайн этих помещений по стилю и цветовой гамме коррелирует с другими помещениями Центра. Таким образом, Центр изящных искусств на Волхонке является многофункциональной площадкой. Разведенные как в пространстве, так и во времени разные виды деятельности объединяются в универсальный музейно-офисный комплекс, полностью соответствующий своему эстетическому и практическому назначению.
Проект принимал участие в Best Office Awards 2010 !
Volkhonka Fine Arts Centre
- Опубликован 28 июля 2014
- 0 комментариев