Best Office Awards
Зарубежный опыт

Volkhonka Fine Arts Centre

фото volkhonka fine arts centre, дизайн volkhonka fine arts centre

Volkhonka Fine Arts Centre представляет собой многофункциональное сооружение в соответствии с характером работы Центра. Он был задуман как альтернатива распространенной в России системе дистрибуции антиквариата и, с другой стороны, аналог проходившего ранее в Манеже ежегодного Салона изящных искусств. Центр был официально открыт в мае 2009 г. в архитектурном комплексе Храма Христа Спасителя на Волхонке.

О проекте

Проект: Il Centro Nuovo

Заказчик: Volkhonka Fine Arts Centre

Проектирование: 3 месяца

Строительные и отделочные работы: 4 месяца

Площадь выставочных помещений: 896,26 кв. м.

Общественная зона: 395,1 кв.м.

Площадь лекционных и учебных зон: 56,32 кв. м.

Площадь переговорных: 84,7 кв.м.

Высота потолков: переменная 5900/2800/2700

Общая площадь офиса: 2304,41

Проектирование и строительство

Управление проектом: Il Centro Nuovo

Ген. проектировщик: Il Centro Nuovo

Ген. подрядчик: АСС-строй

Производители и поставщики

Мебель: Volkhonka Fine Arts Centre

Cветильники: ARTLIGHT

Пол: ковролин «EGE» / керамогранит «GRANITI FIANDRE»

Стеклянные двери и перегородки: «Портал»

Мозаичное панно:

Декоративные карнизы, молдинги:

Поставка напольных покрытий: ORTGRAPH

Взяв за основу главный принцип работы Центра изящных искусств - объединение под одной крышей экспозиций от ведущих галерей Европы - было предложено создать их выставки на постоянной или длительной основе, так, чтобы как можно больше посетителей могли увидеть предметы западно-европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства. А коллекционеры, таким образом, получили возможность тщательно присмотреться, примериться к понравившимся произведениям.

Кроме того, Центр изящных искусств ведет и просветительскую деятельность, выражающуюся в проведении лекций и экскурсий для разных категорий граждан. В соответствии с этим был задуман и интерьер Центра, расположенного в подвальном помещении архитектурного комплекса Храма Христа Спасителя. Переделать подвально-гаражное помещение в галерейное пространство, соответствующее высокому музейному статусу выставляемых там экспонатов, было нелегкой задачей. При этом архитекторы должны были учесть и иные функции этого пространства, а именно - офисные, поскольку на этой же территории проходят переговоры с дилерами и клиентами, там же работают логистики, искусствоведы, юристы, менеджеры.

Первое впечатление посетитель получает, попадая в зону ресепшн. Это большое не перегруженное деталями пространство. Основным цветом для него, как и для всего интерьера, выбран спокойный и благородный оттенок серого, служащий идеальным фоном для произведений искусства. Зона ресепшн визуально базируется на 3 предметах: стойки из цельного слэба оникса, большого живописного полотна и мозаичной колонны - своего рода скульптурного сооружения, уравновешивающего пространство.

Эта зона переходит в галерейный комплекс, состоящий из 10 выставочных залов по обе стороны длинного коридора. Узкий и с низким потолком вначале, он становится шире и значительно выше через несколько метров, что создает впечатление нарастающей торжественности, эмоционального подъема. Коридор упирается в презентационную зону - место проведения презентаций, приемов. Рядом располагается рабочее место главного искусствоведа Центра и лаунж-зона в окружении старинных каминов и скульптур. Презентационная зона граничит с переговорной комнатой. Ее дизайн рассчитан на создание спокойной комфортной обстановки, располагающей к продуктивной и доброжелательной беседе.

Удачной архитектурной находкой можно считать выбор материала отделки полов - это глянцевый керамогранит, который благодаря своим отражающим свойствам визуально удваивает все предметы, находящиеся в данном пространстве. Все помещения оборудованы акустической системой Bowers&Wilkins и системой климат-контроля, соответствующей самым строгим музейным требованиям. Высокие стандарты технического оборудования поддержаны также и специальной осветительной системой, настраиваемой на разные сценарии включения соответственно проводимым мероприятиям. Используемые в этой системе лампы не нагревают картины и, таким образом, не портят их. Полную сохранность экспонатов гарантирует также новейшая система газового пожаротушения.

Кабинет генерального директора, а также рабочие места сотрудников находятся на втором этаже. В офисном помещении, где трудятся 8 сотрудников, сделаны ложные окна со световым коробом для создания эффекта разомкнутого пространства. Дизайн этих помещений по стилю и цветовой гамме коррелирует с другими помещениями Центра. Таким образом, Центр изящных искусств на Волхонке является многофункциональной площадкой. Разведенные как в пространстве, так и во времени разные виды деятельности объединяются в универсальный музейно-офисный комплекс, полностью соответствующий своему эстетическому и практическому назначению.


Проект принимал участие в Best Office Awards 2010 !