Best Office Awards

Офисы "под ключ"

фото офисы "под ключ", дизайн офисы "под ключ"

Компания-владелец помещений, поставила задачу архитекторам спроектировать комфортное офисное пространство «под ключ» для сдачи площадей стороннему арендатору. На выбор архитекторы предложили два планировочных варианта.

О проекте

Проект: проект офиса под ключ для сдачи в аренду

Размещение: БЦ

Зоны open-space: 2 на 29 рабочих места

Кабинеты руководителей: 4

Количество переговорных: 2 комнаты

Высота потолков: 3 м

Общая площадь офиса: 253 кв. м

Проектирование: 1 месяц

Строительные и отделочные работы: 3 месяца

Проектирование и строительство

Управление проектом: Saligram

Ген. проектировщик: Saligram

Авторы проекта: Тамара Дулова, Александра Кандычева, Игорь Саталкин

Производители и поставщики

Мебель: Sunon, Sohome, Yushi

Поставка мебели: Saligram

Светильники в рабочих зонах: Suntop

Cветильники в зоне рецепции, переговорных, кабинетах: U2

Офисные перегородки: NAYADA Декоративная стена в холле при входах в два офиса отделана слэбами из натурального черного мрамора. В зоне рецепции - желтые панели из натуральной кожи.

Декорирование: Saligram

Оформление конкурсных материалов: А. Прокопьева

Были определены следующие основные требования среднестатистического арендатора: эргономичность и функциональность; стремление максимизировать количество рабочих мест и полезного пространства; отсутствие неиспользуемых транзитных пространств; наличие стандартного набора помещений рабочего офиса (таких как: зона ожидания и рецепции, санузлы, гардероб, зона приема пищи, зона размещения оргтехники общего пользования, серверная, архив, рабочее пространство персонала, кабинеты генеральных и линейных руководителей, переговорные).

Владельцу- арендодателю было предоставлено на выбор два планировочных варианта:
Вариант 1: единый офис площадью 253 м2 на 30 рабочих мест
Вариант 2: два отдельных офиса 112 и 129 м2 с набором вышеперечисленных зон для каждого из офисов. Общее количество рабочих мест -32 чел. на оба офиса.
Арендодатель выбрал второй вариант. В результате два компактных, укомплектованных офиса были быстро пристроены в руки счастливых арендаторов, избавленных от необходимости отделывать и оборудовать арендуемые площади. Арендатор также выглядел довольным.

Комментирует архитектор Saligram Александра Кандычева: "Мы посчитали, что репрезентативные зоны должны были быть выполнены пластически просто и чисто (собственно, как и все остальное), но не из "бюджетных" материалов. Это твердое кредо, так как часто доводилось видеть претендующие на роскошь интерьеры с безумно переусложненной пластикой, выполненной из дешевых материалов (такие вещи вызывают странные эмоции). Данный офис - это чистый функционализм. Из элементов декора - черно-белые фотографии начала ХХ в., в основном из области авиации и мореплавания.

Когда мы размышляли о специализации будущих компаний-арендаторов, то рассуждали следующим образом: компании должны быть небольшими (10-15 человек в офисе), при этом достаточно платежеспособными, чтобы иметь возможность снимать помещения в БЦ класса "А" в центре города. В этот сегмент попадают:

1. Компании, состоящие из экспатов (они, как правило, не имеют не только желания, но и широких возможностей погружаться в длительный процесс дизайна-отделки в чужом городе, на чужих площадях). Это могут быть небольшие представительские офисы иностранных фирм.

2. Российские организации, представляющие крупные региональные компании или мелкие региональные компании, имеющие постоянный бизнес на основе транзитных отношений через Москву.

3. Небольшие фирмы, в которых персонал - самодостаточные профессионалы, создающие самостоятельные объединения (юристы, страховщики, консультанты, специалисты по рекламе и т.п.)

4. Представители проектного бизнеса (профессионалы, объединившиеся на время выполнения какого-либо отдельного проекта или ряда проектов). Как правило, бюджет таких компаний четко определен и стабилен, по крайней мере на время выполнения проекта.

Данный опыт создания дизайна в отсутствие непосредственного арендатора, конечно, не есть распространенная практика. Мы работали с проблемой заказчика, которому было не просто, как продать эти помещения, так и сдать их по интересной для него цене. Задача была решена успешно: арендодатель и арендаторы остались очень довольны.

Проект принимал участие в Best Office Awards 2010 !