Best Office Awards

Hyundai

фото hyundai, дизайн hyundai

Футуризм, технологии и забота

О проекте

Заказчик: Hyundai

Площадь проекта: 4500 кв. м

Cроки проектирования: 11.2019 – 06.2020

Сроки реализации: 06.2020-11.2020

 Адрес объекта: г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, 21

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: IND architects

Генеральный подрядчик: ICONLAB

Консультант: JLL

Производители и поставщики

Мебель: Steelcase, Orgspace, Techo, ICF, RENZ

Поставка мебели: Office Solutions

Освещение: Z1lighting

Перегородки: Knauf, Версаль

Напольные покрытия: Milliken, Schnipper group, Forbo Flooring, Italon

Потолочные системы: Knauf, Perfaten, Ecophon, Atena (поставка СТК Райт)

Изделия на заказ: Версаль Woodo Hub

Кухня: Версаль, Пурифаер, Dupre, кофемашина JURA GIGA X8c, холодильники LIEBHERR, микроволновка, посудомоечная машина Bosch

Смарт-стекло: LumenMarket™

Hyundai – автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Сеуле. Крупнейший автопроизводитель в Корее и четвёртый в мире. Сегодня компания придерживается стратегии цифровой трансформации и диверсификации своих услуг на рынке, стремясь стать лидирующим провайдером комплексных и интеллектуальных мобильных решений, а также прогрессивных онлайн-сервисов для своих клиентов.

Бизнес-задача

Для формирования более эффективной, инновационной и креативной рабочей среды понадобился новый формат офисного пространства – открытого, просторного, функционального и идеально подходящего для создания технологий мобильности будущего. Новый офис должен был соответствовать вектору глобального развития компании и отражать футуристичный дух разработок Hyundai.

По задумке руководства компании нужно было создать такой офис, который располагал бы к постоянному общению сотрудников и включал новейшее мультимедийное оборудование для эффективной работы. Также требовалась открытая планировка, соответствующая современным стандартам бизнеса. Выбор пал на башню «ОКО» в «Москва-Сити».

Организация пространства

Перед командой проекта (JLL, IND Architects и ICONLAB) была поставлена задача превратить офис площадью 4500 кв. м в единое современное рабочее пространство. Поэтому было принято решение органично соединить два офисных этажа – 31 и 32 – с помощью персональной лестницы для сотрудников. Это оказалось сложной задачей с учетом высоких требований безопасности, предъявляемых к высотным зданиям.

Архитекторы стремились создать внутреннюю атмосферу, подталкивающую к здоровому балансу между продуктивной работой, продуктивным общением с коллегами и качественным отдыхом в перерывах. В офисе Hyundai в башне «ОКО» осталось минимальное количество закрытых пространств – это переговорные, комнаты фокусной работы и помещения для коллаборации в центральном ядре офиса, а также несколько кабинетов для руководства.

Вокруг ядра - открытое пространство с рабочими станциями.
В некоторых подразделениях по бокам от центрального ядра расположились миниатюрные дополнительные ядра. Это уютное рабочее пространство, задуманное как ограждение от зоны основной циркуляции – с мягкими зонами, компактными переговорными и комнатами со звукоизоляцией, где можно поработать в тишине.

Просторный холл-лаундж с кофе-поинтом в зоне ресепшен легко трансформируется для проведения town hall встреч, а многофункциональное помещение на 32-м этаже, может стать как комнатой активного отдыха со столами для пинг-понга и футбола, занятий йогой, так и комнатой для переговоров, тренингов и мозговых штурмов в неформальной обстановке.

Модульная планировка рабочих зон позволила добиться практически безграничной гибкости и дала возможность свободно менять локации подразделений и отдельных сотрудников при необходимости или переходе на agile-рассадку в будущем. Ту же agile-концепцию поддерживают встроенные системы хранения личных вещей – локеры, открывающиеся и закрывающиеся по электронным пропускам.

Дизайн-идея

Основные идеи, которые нашли отражение в оформлении пространства – это футуристичность и ориентация на человека. Многие формы в интерьере офиса Hyundai (закругления, радиусы и мягкие плавные линии) перекликаются с автомобильной тематикой и символизируют футуристичные концепт-кары: Prophecy с его обтекаемыми формами и IONIQ с иммерсивным интерьером, больше напоминающим экологичное жилое пространство, нежели простой салон автомобиля.

Зона ресепшн на 31 этаже оформлена при помощи классических автомобильных шестеренок. Это яркий тематический акцент, отвечающий общей концепции пространства. Сдержанная палитра материалов не отвлекает сотрудников от работы, а стеновые панели с текстурой дуба, гладкие МДФ-панели в сдержанной бежевой гамме, рифленые вставки и мягкие зоны приглушенных тонов полностью отвечают современной философии компании. Яркие вставки в мебельных тканях также вносят разнообразие в открытое рабочее пространство и расставляют нужные цветовые акценты.

Уникальность проекта заключается в его целостности. В новом офисе Hyundai нет ни одного «случайного» решения, каждое из них преследует общую цель – сформировать особую творческую атмосферу. Стены облицованы экологичными МДФ-панелями – не самое типовое решение для отделки современных офисных пространств, которое позволяет создать современную и тоже время уютную обстановку. Эту же задачу выполняют комфортабельные мягкие зоны. Даже лаунджевые пространства и зоны кофе-поинтов подходят для работы в комфортной атмосфере. Много барных стоек вдоль зоны остекления для временной работы, есть «библиотека» с диванами. И самое смелое решение проекта – это центральная лестница. С учетом расположения офиса на 31 и 32 этажах высотного здания в «Москва-Сити» – это настоящая редкость.

Технологии и материалы

Создание комфортного пространства – как с функциональной, так и с акустической и эстетической точек зрения – ключевая часть концепции нового офиса Hyundai. Благодаря централизованной системе вентиляции и кондиционирования удалось создать приятный внутренний микроклимат. Над рабочими станциями размещены выразительные подвесные конструкции с выполненной из звукопоглощающей ткани акустической рамой со скругленными углами, в центре которой расположились подвесные светильники круглой формы. Эти решения отвечают за высокий уровень физического, психологического и акустического комфорта сотрудников.

Цифровая трансформация затронула повседневную операционную деятельность компании. Все мультимедийные решения, использованные в оформлении нового офиса в башне «ОКО», должны поддерживать и оптимизировать динамичные внутренние процессы, связанные с текущей бизнес-стратегией Hyundai. Например, в проекте использована система бронирования переговорных с понятной световой индикацией. Большие, средние и маленькие переговорные комнаты имеют плазменные экраны для отображения презентаций и другой информации с личных компьютеров. В больших переговорных предусмотрены мультимедиа-системы с интегрированными микрофонами, камерами, беспроводным подключением ноутбуков. С помощью этих систем можно организовать онлайн-дискуссии и с другими офисами компании, и с внешними партнерами через Zoom, Skype или MS Teams.

Важность и удобство таких технических решений возросли в условиях пандемии. Инструкции по эксплуатации мультимедиа-систем в переговорных комнатах доступны через смартфон по QR-коду, а свет в переговорных включается и выключается сенсорами присутствия.
Экологичность использованных отделочных материалов подтверждена соответствующими сертификатами.

Алексей Калицев
Управляющий директор компании «Хендэ Мотор СНГ»

Мы реализуем глобальную задачу по преобразованию компании из классического автопроизводителя в прогрессивного поставщика высокотехнологичных решений и сервисов мобильности будущего. Мы уже выступили трендсеттерами по ряду перспективных бизнес-направлений и не планируем останавливаться на достигнутом. Для дальнейшего развития и качественного роста компании было решено обустроить уникальное офисное пространство Hyundai в одном из самых современных бизнес-центров столицы. Хотелось, чтобы новый офис по аналогии с корпоративной стратегией был полностью ориентирован на человека, и чтобы все сотрудники и гости чувствовали себя в нем как дома. Благодаря «умным» дизайн-решениям нам удалось создать нужную атмосферу, располагающую к продуктивной работе, сотрудничеству и инновациям. Отдельное спасибо нашим партнерам JLL и IND Architects, которые помогли воплотить в жизнь даже самые смелые идеи, включая «персональную» лестницу между этажами.

Андрей Сидоров
Главный архитектор проекта, партнер IND Architects

Работа с компанией-лидером автомобильной отрасли сразу показалась нам увлекательной. Предыдущий офис заказчика не отвечал высоким требованиям к комфорту сотрудников и не отражал ключевые ценности и философию бренда Hyundai. Желание исправить эту ситуацию стало нашей первоочередной задачей. Мы стремились предоставить каждому сотруднику комфортное рабочее пространство с захватывающим видом на высотные здания «Москва-Сити» и возможность как уединенной сфокусированной работы в небольших функциональных капсулах, так и коллективной работы в неформальных зонах и переговорных разного уровня и размера. Изюминкой проекта стала центральная лестница, которая соединила два просторных офисных этажа в единое стильное пространство.

Инна Травина
Директор управления проектами внутренней отделки компании JLL

Компания JLL была привлечена в качестве консультанта по реализации проекта внутренней отделки офисных помещений Hyundai в башне «ОКО» «под ключ». В ходе проектирования офиса помимо локальных архитекторов со стороны заказчика были привлечены дизайнеры из штаб-квартиры в Сеуле, которые доводили концепцию до глобального уровня: корректировали цвета, отдельные элементы дизайна, чтобы они соответствовали корпоративному видению Hyundai. Это была командная работа во время полного локдауна, архитекторы работали совместно в группах по Zoom, чтобы достичь желаемого результата. На этапе утверждения финальных материалов мы уделяли особое внимание сочетанию цветов, освещению, мебельным элементам, системе мультимедиа, брендированию, офисной навигации и мельчайшим деталям во всех элементах отделки. Для объединения этажей в единое пространство потребовалось согласовать лестницу с арендодателем и конструктором здания, чтобы соблюсти все необходимые пожарные нормы. В целом работа c таким требовательным заказчиком, как Hyundai, в офисном небоскребе на 31 и 32 этажах в «Москва-Сити» накладывает свою специфику, в башне «ОКО» сложная логистика, параллельно реализовывались проекты других арендаторов, поэтому шла постоянная борьба за грузовые лифты и приоритет доставки материалов.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!