За импортозамещением – будущее

За импортозамещением – будущее

В 2015 году компании Aurora Group исполнилось 8 лет.

За время работы компания прочно закрепилась в нескольких сегментах рынка construction & fit-out - от проектирования и дизайна офисов класса A до градостроительных проектов и создания объектов транспортной инфраструктуры. О профильных проектах компании, ее прошлом, будущем и настоящем рассказывает Максим Неретин, основатель и генеральный директор Aurora Group.

- C чего началась история компании?

Максим Неретин: Далеко не всегда развитие бизнеса является результатом стратегии. Кто-то из известных предпринимателей сказал, что «любая бизнес-история – это набор случайных поворотов судьбы и решений, принятых в этих точках, которые только спустя какое-то время выглядят, как логически выстроенная стратегия».

История Aurora Group началась без написанной стратегии. 8 лет назад, в апреле 2007 года, нам с партнером стало тесно в компании, где мы тогда работали в качестве наемных сотрудников, хотелось личностного развития, роста. Мы поняли, что надо уходить и заниматься бизнесом самостоятельно.

Изначально мы не смотрели далеко вперед, а просто хотели обеспечить доход, который был бы не меньше, чем при работе по найму. Но отношение к бизнесу при этом было амбициозное. Даже название выбрали, как мне теперь кажется, слишком наивное и романтичное: привлекала идея восхода, всего нового, динамичного, активного. Сейчас я, может быть, предпочел бы другое.

За время работы стратегия неоднократно менялась: поначалу мы занимались архитектурным проектированием в сегменте fit-out, одновременно пытались развиваться в смежных областях, в инженерном проектировании. Потом поняли, что среди заказчиков востребованы управление проектами и проектирование в едином комплексе, и стали сознательно формировать компанию, которая все виды проектных и строительных работ могла бы делать своими силами.

офис McDonalds

Такая нетипичная для своего времени стратегия периодически вызывала непонимание других участников рынка, да и мы сами иногда сомневались в своих планах развития. Это привело к некоторым неправильным для компании решениям. Позже мы четко определились, что наша стратегическая цель - это именно создание и развитие высокопрофессиональной инжиниринговой компании.

- Почему было выбрано именно это направление?

М.Н.: Мы проанализировали международный опыт и увидели немало примеров успешных и востребованных компаний, выстраивающих свою работу по принципу предоставления различных услуг для своих заказчиков в сфере строительства и недвижимости, будь то: проектирование, управление проектами, управление строительством, реализация специфических заказов типа объектов транспортной инфраструктуры – и все это в рамках одной компании.

Есть важный момент: бизнес инжиниринговой компании предполагает, что, в зависимости от проектов, ты можешь вступать в партнерства с другими участниками рынка, специализирующимися в узком сегменте. Наша работа строится по такой же схеме: на сложных проектах мы являемся связующим звеном в консорциумах с большим количеством компаний-экспертов, оказывающих какую-либо уникальную услугу. Так, на инфраструктурных проектах или на крупных реконструкциях количество организованных нами в рабочую группу участников может достигать более двух десятков компаний.

Если раньше мы стремились к тому, чтобы все делать своими силами и расти за счет количества персонала (численность компании в 2014 году составляла 80 человек), то сейчас наша ключевая цель – это качество и эффективность. Наша первостепенная задача в рамках каждого проекта – это предоставить четкий специализированный комплекс услуг, соответствующий потребностям конкретного заказчика.

деловой центр PRO.Hub,

- Кто является вашим главным клиентом сегодня? Это частные лица или все же офисные заказчики?

М.Н.: Примерно половину работы составляют корпоративные заказчики в сегменте fit-out. Вторая половина – прочие проекты.

- С течение времени заказчики стали другими?

М.Н.: В целом за последние годы заказчики стали более профессиональны с точки зрения понимания своих задач, целей и подхода к реализации проекта, и это не обязательно связано с кризисом. Условия работы стали гораздо жестче и в плане финансирования, и в плане уровня требуемой подготовки к тендерам.

офис Aegis Media

- Как изменилась отрасль в целом с наступлением кризиса?

М.Н.: Если взять в качестве бенчмарка год основания компании, то можно сказать, что отрасль изменилась кардинально: на рынке появилось огромное количество вакантных площадей, количество иностранных компаний–заказчиков сильно уменьшилось, в то время как основную погоду на рынке на сегодняшний день создают компании с госучастием. Существенно снизились бюджеты, и стоимость за квадратный метр некоторых проектов, реализуемых в настоящий момент, в 2007 и даже в 2008 -2009 годах казалась бы нереальной.

- Какие антикризисные шаги предпринимает Aurora Group?

М.Н.: Кризис - это хороший повод для того, чтобы задуматься о повышении эффективности. Занимаемся диверсификацией бизнеса за счет реализации работы в смежных сегментах, а также предоставления новых услуг заказчикам. Повышаем эффективность внутренних процессов и КПД нашей работы. Плюс - продажи компании, как всегда, должны быть максимально активны.

- Одной из наиболее актуальных тем на рынке сегодня является импортозамещение...

М.Н.: Полагаю, что за импортозамещением – будущее. Понятно, что некоторым чистовым отделочным материалам пока сложно найти альтернативу, но по таким позициям, как перегородки, фальшь-полы, системы подвесных потолков, свет и мебель - либо уже имеются достойные аналоги, либо мы очень близки к тому, чтобы сформировать качественное предложение с подписью «Made in Russia».

БЦ Lootch/ офис Интер РАО ЕЭС

- Каким Вы видите будущее развитие отрасли в целом и компании в частности?

М.Н.: В целом, я полон оптимизма, считаю, что у нашей страны большое и светлое будущее, рано или поздно мы выйдем победителями из всех внешнеполитических конфликтов и наступит новый экономический бум.

Соответственно, и отрасль тоже никуда не денется и будет существовать и развиваться. При этом сохранится та тенденция, которая прослеживалась последние 5 лет – повышение количества игроков, их профессионализма. Если раньше fit-out был бутиковым сегментом, то сейчас - это открытый рынок с высокой конкуренцией. Это может ущемлять интересы отдельных участников, но в целом для рынка это положительная тенденция.

Мы же планируем продолжать активное развитие своего бизнеса даже в это кризисное время. Новые внутренние и внешние точки роста, найденные сейчас, позволят развиваться еще более активно в период благоприятной экономической ситуации.

ТПУ Отрадное

- Какие планы и задачи ставит Aurora Group на новый 2015 год?

М.Н.: Несмотря на кризисное состояние рынка, мы поставили себе достаточно амбициозную задачу роста, которую планируем выполнить за счет реализации проектов в разных сферах рынка. В частности, сейчас мы выполняем проектирование нескольких торговых центров, продолжаем заниматься проектами транспортной инфраструктуры, на ряде проектов выступаем в качестве технического заказчика, разрабатываем градостроительные концепции нескольких участков, осуществляем управление строительством и, безусловно, продолжаем развивать направление fit-out, как с точки зрения объема выполняемых работ, так и качества услуг.

Пока нам удается двигаться к поставленным целям и первый квартал этого года мы считаем для себя вполне успешным.

ТПУ Саларьево