Междисциплинарный диалог

Междисциплинарный диалог

Итоги конференции Business & Design Dialogue 2016

26 мая 2016 года в Даниловский Event Hall состоялся междисциплинарный форум по дизайну, технологиям, менеджменту офисных и общественных пространств Business & Design Dialogue 2016. Гостями, участниками и спикерами мероприятия стали свыше 750 человек в числе которых архитекторы, дизайнеры, девелоперы, арендаторы, административные директора, производители и поставщики решений для общественных и коммерческих пространств, а также другие ключевые игроки рынка офисного дизайна и менеджмента.

Деловая программа форума была составлена таким образом, чтобы каждый посетитель конференции смог подобрать для себя интересные и полезные сессии, круглые столы и выступления. Эксперты обсудили особенности современных взаимоотношений между арендаторами и арендодателями, новые способы работы в проектах, теоретические и практические вопросы оптимизации и импортозамещения и многое другое.

Конференция открылась бизнес-завтраком для арендаторов и арендодателей, участие в котором приняли:
• Анна Осипычева, Управляющий директор, Руководитель Административного департамента ВТБ Капитал
Андрей Канаев, руководитель отдела аренды коммерческой недвижимости Storm Properties
• Андрей Харитонов, Региональный технический менеджер, Halliburton
• Наталья Храмогина, Вице-президент отдела корпоративной недвижимости, Citibank
• Елена Андреева, MГТС
• Никола Обайдин, Директор по аренде и продаже офисной недвижимости PPF Real Estate Russia

Модератором сессии выступила Вера Зименкова, Региональный директор департаментов по работе с корпоративными клиентами и офисной недвижимости, Colliers International.

Презентации выступающих были посвящены оптимизации расходов арендатора, а также структуре операционных расходов и рискам собственников бизнес-центров. Участники дискуссии обсудили вопросы справедливой арендной ставки и ценообразования как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя.

В сессии "Как завоевать и не потерять арендатора сегодня?" на обсуждение вынесли новые тактики девелоперов и острые проблемы арендаторов. Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis, рассказала о результатах исследования компании Head Hunter о трудовом потенциале Новой Москвы. Участники сессии также обсудили новые средства удержания арендаторов, проблемы субаренды, а также то, как должен выглядеть идеальный офис глазами арендатора.

В дискуссии участие приняли:
• Михаил Шмонов, директор департамента арендных отношений Prime Property Management
• Андрей Гущин, коммерческий директор УК «Большой город»
Максим Надежин, заместитель руководителя отдела новой аренды компании KR Properties
• Павел Барбашев, руководитель по управлению активами O1 Properties
• Наталья Тихомирова, офис-менеджер международной компании Reckitt Benckiser
• Наталья Шестопалова, администратор офиса компании Amway

Модератором выступила Елизавета Голышева, Директор по России и СНГ, Руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений, JLL.

О новых способах и технологиях работы в проектах говорили спикеры сессии под руководством Александра Копылова, Директора отдела консультативных услуг по недвижимости, E&Y.

С презентациями на тему case-studies опыта собственных компаний выступили:
• Илья Байбус, Директор по развитию бизнеса, RD Construction и Амир Идиатулин, CEO, архитектурное бюро IND Architects.
• Юлия Рябцева, Старший партнер проектов, Руководитель отдела оценки и управления затратами MRICS, Drees & Sommer.
• Григорий Графов, Старший менеджер отдела закупок и внутреннего контроля, Adidas Ltd.
• Виталий Кузнецов, Управляющий партнер Office Anatomy.

Вопросам оптимального офиса посвятили сразу две сессии.

Участники первой - Теории и практики оптимизации - обсудили динамику изменений планировочных решений и стоимость базовой отделки в бизнес-центрах, структуру расходов на офисный переезд, цену покупки и цену владения при последующей эксплуатации.

Спикерами сессии стали:
• Сергей Кудрявцев, Управляющий партнер, Pridex.
• Денис Кувшинников, Директор Департамента интерьеров, ABD Architects.
Андрей Гаврилов, Генеральный директор, Главный архитектор, Meandre.
• Павел Якимчук, руководитель подразделения внутренней отделки CBRE.
• Андрей Кротков, Генеральный директор, партнер Zeppelin.

Модераторы: Сергей Коннов, Управляющий партнер OfficeNext & ProjectNext; Вячеслав Рыжков, Управляющий партнер Universum Project.

Вторая сессия была полностью посвящена актуальному вопросу импортозамещения. Спикеры провели сравнительный анализ стоимости квадратного метра отделки с использованием импортируемых и отечественных материалов, возможности использования продуктов российских производителей в качественных проектах, а также подготовили примеры реального использования импортозамещения в проектах последних лет.

Участие в обсуждении приняли:
• Денис Кувшинников, Директор Департамента интерьеров, ABD Architects.
• Сергей Забегаев, Заместитель генерального директора, Торговый Дом «Албес Центр».
• Вячеслав Рыжков, Управляющий партнер, Universum Project.
Ирина Пальчикова, Генеральный директор, Русский Нестандарт
Сергей Копейкин, Коммерческий директор МДМ-ЛАЙТ
Наталья Никитина, Руководитель отдела аренды К2 Бизнес-парк

Участниками круглого стола «Коворкинги как общественное пространство города» стали представители общественных и коммерческих организаций Москвы. Они обсудили особенности столичных коворкинговых пространств, перспективы их синергии с другими типами коммерческой недвижимости, способы привлечения клиентов и оценки спроса на работу в подобных пространствах.

Своим видением ситуации на столичном рынке коворкингов поделились:
• Александр Феоктистов, Член Комитета по технопаркам Ассоциации инвесторов Москвы, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КомСтрин.
• Александр Колодезный, Руководитель Центра по развитию коворкингов ГБУ «Малый бизнес Москвы»
• Костин Иван, Директор «Открытых мастерских», РТО/Мортон
• Ольга Володина, директор по развитию социально-градостроительной концепции «Миниполис» девелоперской компании «Сити-XXI век»
• Константин Королев, директор по работе с ключевыми клиентами департамента управления NAI Becar

Модератором сессии выступила Мария Котова, Управляющий партнер компании Blackwood.

Блиц-презентации практик административных директоров на тему "Стоимость офисного дня" продемонстрировали слушателям структуру и стоимость основных сервисов жизнедеятельности офиса - эксплуатации, закупок, клининга, курьеров, кейтеринга, воды, канцелярских принадлежностей и т.д. Выступающие обменялись идеями и собственным опытом.

Участие в дискуссии приняли:
• Алена Кулаченкова, Директор по административным вопросам, Совкомбанк
• Елена Антипова, Директор по закупкам, Керхер
• Наталья Гущина, ФК Открытие
• Семен Юрченко, Партнер, Руководитель департамента управления недвижимостью, Cushman & Wakefield

Модератор - Татьяна Поплавская, Управляющий директор, директор Департамента корпоративной поддержки ФК «Открытие».

Участниками Архитектурных практик стали владельцы архитектурных бюро, участники Best Office Awards 2016. Они выступили с блиц-презентациями об актуальных проблемах, стратегиях и тактиках работы с коммерческими проектами и общественными пространствами в России и за рубежом. После отдельных выступлений состоялся круглый стол на тему: Как стать успешным и полезным - советы архитекторам с амбициями.

В обсуждении участвовали:
• Амир Идиатулин, CEO, архитектурное бюро IND Architects.
• Анна Новикова, со-основатель бюро Архитектурная практика Новиковых, Казань и Мухамедьяров Ленар Наильевич, Заместитель генерального директора, Клинико-диагностический центр в Казани.
• Мария Николаева, основатель и генеральный директор MAD architects и Кристина Гумская, Административный директор, INNOVA.
• Анна Ищенко, генеральный директор, архитектурное бюро Wowhaus.
• Федор Ращевский, архитектор, партнер архитектурного бюро OFFCON
• Азат Хасанов, архитектор, Партнер в Архитектурной группе аЗОН.
• Рубен Аракелян, архитектор, кандидат наук, Куратор модуля P.S. в Московская Архитектурная Школа, Сокуратор в Арх Москва и CEO & Founder в WALL.

Модератором выступила Люся Малкис, основатель Malkis communications bureau, интернет-сообщества Archipeople.ru.

Кульминацией дня стала вечерняя церемония вручения Премии за лучший реализованный интерьер офисов и бизнес-пространств Best Office Awards 2016.

Подробный фото-отчет будет выложен в группе OfficeNext в Facebook.

Будем рады новой встрече с вами!


Церемония вручения премии Best Office Awards 2016

Гости Best Office Awards 2016 / press wall

Best Office Awards 2016 (вечер после церемонии)

Фотограф Вартан Айрапетян

Выставка

Фотограф Петр Покровский