Наслаждаться жизнью рядом с работой

Наслаждаться жизнью рядом с работой

Луиза Улановская, директор по маркетингу холдинга RD Group, рассказала OfficeNext о пространствах для отдыха и развлечений в современных бизнес-центрах Москвы.

- Когда и почему стали появляться "первые пташки" развлекательной инфраструктуры в офисных центрах?

Луиза Улановская: Кризис открывает много возможностей для новаторства – традиционные инфраструктурные составляющие бизнес-центра в виде кафе, ресторанов или фитнес-центров воспринимаются арендаторами уже как must have. Девелоперы ищут новые пути для повышения привлекательности объектов и создания дополнительной ценности в глазах арендаторов. Появляются уютные пространства с зимними садами, площадки для отдыха и релакса на крыше, картинные галереи, развиваются образовательные проекты. Особенно эта тенденция набирает обороты летом, когда людям хочется больше отдыхать и наслаждаться жизнью и желательно рядом с работой.

Формат досуга во многом зависит от аудитории и территории, которая есть у бизнес-центра. Например, в бизнес-парках с большими свободными пространствами можно проводить крупные мероприятия и концерты. В городских офисах со сравнительно небольшими прилегающими территориями, как правило, открываются летние веранды или кафе на улице или на эксплуатируемых кровлях.

«Деловой квартал “Романов двор”»

- Готов ли бизнес в условиях кризиса инвестировать в развитие подобных проектов?

Л.У.: Конечно. Например, этим летом в «Романовом дворе» помимо классических летних веранд во дворе на крыше делового центра открылась площадка Romanov Roof — терраса с видом на Кремль, где каждую неделю проходят лекции по архитектуре, урбанистике, живописи, искусству, истории религий. Там же мы проводим вечера классической музыки и джаза. Развивая досуговую сферу в «Романовом дворе» мы намеренно сделали акцент на культуре, музыке и образовании, чтобы притягивать сюда активных, прогрессивных и образованных людей.

«Деловой квартал “Романов двор”»

«Деловой квартал “Романов двор”»

- То есть застройщик определяет, какую именно развлекательную зону организовать в конкретном здании, исходя из потребностей арендаторов?

Л.У. Как правило, большинство арендаторов «Романова двора» — сотрудники юридических и финансовых компаний с ненормированным рабочим днем, поэтому совместно с компанией Good Feel Good Will мы запустили занятия по растяжке и гимнастике на открытом воздухе, а также расслабляющий массаж, который позволяет быстро снять накопившееся за день напряжение и стресс. Кроме того, уже не первый год в деловом квартале успешно проходят выставки в арт-галерее и фото экспозиции во внутреннем дворике бизнес-центра, развиваются образовательные проекты. Все это создает комфортную среду для работы и отдыха сотрудников и повышает лояльность арендаторов, а кроме того выгодно выделяет деловой квартал на фоне прочих объектов.

«Деловой квартал “Романов двор”»

- За счет чего владельцы объектов окупают эти инвестиции?

Л.У. Если говорить о коммерциализации, то, безусловно, владелец бизнес-центра получает прямой доход от сдачи террасы или общественных пространств в аренду под корпоративные и светские мероприятия своих же арендаторов. Тем не менее, основной доход собственник получает от сдачи в аренду офисов, поэтому вложения в инфраструктуру и развитие делового центра нацелены не столько на извлечение мгновенной прибыли, сколько на создание дополнительных конкурентных преимуществ.

«Деловой квартал “Романов двор”»