Стратегия Arper - "медленный" дизайн

Стратегия Arper - "медленный" дизайн

Жаннетт Альтерр, дизайнер и управляющий партнер компании Lievora Alterr Molina в эксклюзивном интервью OfficeNEXT рассказала о том, какие подходы помогают создавать популярные мебельные коллекции для дома и офиса

Открытие первого российского корнера Arper в шоу-руме Solo Office Interiors - важный этап в развитии бренда. Что сегодня более актуально для компании - совершенствование уже существующих образцов или разработка новых моделей?

Жаннетт Альтерр
дизайнер и управляющий партнер компании Lievora Alterr Molina

Мы придерживаемся концепции "медленного" дизайна по аналогии с концепцией "медленной еды", базирующейся на качестве продуктов, а не их количестве. То есть предметы создаются не в угоду моде, а для того, чтобы долго быть актуальными и востребованными. Основная идея Arper - добиваться наилучшего качества существующего продукта с расширением модельного ряда (так дизайн популярного стула Catifa стал отправной точкой для целой линейки продуктов).

Есть какие-то принципиальные отличия между коллекциями, предназначенными для дома и офиса?

В Arper очень мало специфических моделей. Основные отличия - в системе опор и применяемых материалах: для офиса чаще используется мебель с металлическими ножками, опорами на колесах, для дома - с деревянными элементами, отделкой тканями. Мебель компании привносит в рабочие помещения домашнюю атмосферу, а в дом - строгий, сбалансированный дизайн. Например, стул Team изначально был создан для рабочих помещений, но в варианте с деревянными ножками и кожаной отделкой отлично вписывается в домашние интерьеры.

Кресла Norma и стол Nuur от Arper в частной резиденции (Австралия)

Сейчас в офисах стараются организовать неформальные зоны для командной и уединенной работы. Планирует ли Arper создание мебели, напоминающей диваны с высокой спинкой?

Первый такой продукт (диван Alcov братьев Буруллеков) был придуман для компании Vitra, чтобы сформировать компактные замкнутые зоны внутри больших open space. Этот диван обладает настолько сильной индивидуальностью, что попытки придумать что-то, не ссылаясь на него, все равно будут попытками копирования. Подражателей действительно появилось немало, однако я бы не сказала, их продукция успешна на рынке. В Arper работают в несколько ином направлении - над созданием дизайн-зон, открытых для коммуникации. Один из последних интересных продуктов - диван Loop. По сути его дизайн отвечает той же цели, что и у диванов с высокой спинкой. Но Loopсоздает ощущение ландшафта, а не закрытости, особенно в комбинации с другими продуктами компании - Catifa, Pix.

Диван Loop и кресла Catifa

Есть много стран, в которых с любовью относятся к орнаментам. Готовы ли вы к экспериментам в области декорирования продукции, введения различных узорных композиций?

Лично мне очень интересна эта задача. Как-то мы в Lievora Alterr Molina сделали прототип стула, для которого была придумана перфорированная накладка, напоминающая ткань с узорами. Но заказчик не смог найти ресурсы для производства в промышленных масштабах. Все-таки индустриализация накладывает свои ограничения. Мы используем другой способ внесения разнообразия - игру с цветом. Для Arperразработана специальная палитра - не просто набор цветов, а своеобразная философия создания комбинаций. Можно выбрать цвета очень чувственные, как в специях или коврах или более сдержанные, "архитектурные". А можно использовать разные оттенки одного цвета, как у Жана Нувеля в Музее на набережной Бранли.

В оформлении залов Музея примитивного искусства на набережной Бранли в Париже использовалась мебель Arper

Есть ли тенденция использования яркой палитры при создании офисных интерьеров? Каковы тренды в этой области?

Мы не заботимся о попадании в тренд. Тренды - это нечто быстро меняющееся и преходящее. Нам интересно создавать проекты, которые будут вне времени. Значительно более важны категории, которые не касаются моды, конкретных цветов. В последнее десятилетие в США и части Европы было ощущение, что "все возможно". Продукция производилось гигантскими объемами, было много необычных, дерзких форм, и интерьерам была присуща избыточность. Примерно два года назад стали заметны изменения в мышлении: возникло стремление к большей простоте и естественности, применению натуральных материалов. Значительно больше внимания стало уделяться вопросам экологии, бережному отношению к среде на всех этапах жизненного цикла продукта.

В многофункциональном open space компании Heldergroen в Гарлеме многие архитектурные элементы выполнены из переработанных материалов. Стулья Catifa 53 от Arper отвечают общей концепции экологичного офиса. Архитекторы: Zecc Architects

Но, если все ориентируются на чистоту форм и естественность, как выразить свою уникальность? Каков рецепт от Arper?

Быть вне трендов и продолжать держаться ключевых ценностей.

Дизайнеры компании Lievora Alterr Molina разработали фирменный стиль Arper и большинство успешных коллекций

В каких странах ваша продукция пользуется наибольшим успехом?

Arper очень любят в Скандинавии. Настолько, что даже иногда воспринимают, как скандинавскую марку. Думаю, дело в тут в присущей Arper "сдержанной простоте", столь близкой скандинавам, а также гуманном подходе ко всему, что окружает человека.

Кресло Leaf c характерной спинкой в виде структуры листа относится к признанным иконам дизайна