Говорят заказчики: ВымпелКом

Говорят заказчики: ВымпелКом

Ольга Серкова — менеджер BeeFREE, масштабного проекта по переводу сотрудников Beeline на частично удаленную работу.

- Как вы контролируете производительность сотрудников?

Ольга Серкова: Самое главное – быть честными перед собой. Нас спрашивали, не стали ли работники работать хуже? Мы вели диалог с нашими руководителями и выясняли, как они работают сейчас, какую методику измерения эффективности используют.

Контролировать время может любая компания, но мы все понимаем, что систему контроля времени можно обмануть. Люди очень прогрессивны и тут же пишут софт. Коллеги из других компаний рассказывали нам, что ввели систему для отслеживания рабочего времени сотрудника, основанную на замере количества кликов на компьютере, а в IT-отделе написали софт, который имитирует клики. Такие меры контроля толкают людей на обман системы.

С точки зрения эффективности, нашей задачей было дать сотрудникам наиболее комфортные условия, при этом чтобы эти условия не повлияли негативно на ключевые показатели компании.

Результаты деятельности ВымпелКом за последние три года (с момента старта проекта) это подтвердили. Снижение ключевых показателей компании не произошло.

- Находится ли под 100 процентным контролем ежедневная работа сотрудников?

О.С.: Нет.

- Всем ли департаментам можно работать по системе BeeFREE?

О.С.: В связи с тем, что в компании порядка 30 000 сотрудников, нам важна эффективность: чтобы нигде не дублировался персонал, чтобы существовала конкретная зона ответственности. Для каждой должности мы создали профиль с уникальным номером и описанием должностных обязанностей. Для каждого из этих профилей у нас определен средний процент времени на BeeFREE.

Соответственно, есть категории сотрудников, которые не могут работать удаленно, например, кадровое администрирование (которое, к сожалению, пока не приведено в электронный вид), коллеги, работающие с государственными органами, администраторы IT-систем и серверов.

Сотрудники маркетинга были первыми в списке вошедших в систему BeeFREE, но в то же время для них важно собираться вместе и вести командную работу – для этого мы создавали в офисе зоны коллабораций. При этом, часть индивидуальной работы они делают из дома.

Сотрудники, занимающие должности с маркировкой BeeFREE, могут работать из дома, но это всегда остается на усмотрение самого работника и руководителя.

- Как регулируется удаленная работа с точки зрения охраны труда?

О.С.: Это был один из вызовов, которые мы приняли в начале проекта. Действительно, было много рисков, потому что трудовое законодательство меняется очень медленно. Однако мы получили некий карт-бланш, потому что цифровое правительство и экономика сейчас открыты к любым предложениям.

В начале работы над проектом мы на свой страх и риск готовили проекты документов для подписания с сотрудниками – дополнительные соглашения и приложения к договору. В них мы прописывали обязанности, ответственность работодателя и сотрудника, вырабатывали формулировки, которые позволяют нам избегать рисков.

У Министерства труда и других государственных ведомств тоже есть цель – двигаться в сторону цифровизации, и потому они готовы в некоторых моментах поддерживать изменения, которые предлагает бизнес.

Те компании, которые уже начали подобные проекты или задумываются о них – не бойтесь пробовать. Инициатива бизнеса очень приветствуется в правительстве.

Еще больше по теме "Тренды для нового поколения сотрудников" на форуме Business & Design Dialogue 2019.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФОРУМА

OfficeNext приглашает представителей заказчика, административных, HR и IT-директоров поделится своим мнением, опытом создания и управления рабочими пространствами!

По вопросам публикации:
Евгения Виталинская
+7 903 523 38 90
e.vitalinskaya@officenext.ru