Рынок fit-out в новых реалиях - исследование

Рынок fit-out в новых реалиях - исследование

В марте 2022 года архитектурное бюро ABD architects провело исследование текущего состояния рынка Fit-out.

В опросе ABD architects приняли участие 79 респондента из 72 компаний. Среди них производители и поставщики мебели, освещения, акустических систем, дверей, перегородок, напольных покрытий, инженерных систем, отделочных материалов и др.

Цель опроса – оценить уровень сложностей с поставкой отделочных материалов и оборудования. Эта информация будет полезна в первую очередь заказчикам. Она поможет оперативно скорректировать планы по реализации текущих проектов.

Прежде всего, нас интересовало наличие технической возможности поставить на рынок отделочные материалы и оборудование. Зависимость от текущих ограничений.

Говоря о поставках готовых товаров или материалов из-за границы, стоить отметить, что у 56% компаний нет трудностей в этом направлении, тогда как 8% опрошенных временно остановили закупки. 18% имеют проблемы с поставкой комплектующих.

Опрос показал, что 39% респондентов на данный момент указали, что сроки поставок не изменились, у 26% компаний сроки увеличились на 2-3 недели. только 19% отметили, что сроки поставки в сегодняшней ситуации непредсказуемы.

Если говорить об изменении стоимости товаров, то большинство компаний (53%) продают свою продукцию по текущему курсу ЦБ с надбавкой небольшого процента, однако есть несколько компаний, которые заморозили цены и отпускаютпродукцию по старому курсу.

У 45% опрошенных нет дефицита товаров на складе, поставки идут,как раньше. 11% компаний жалуются, что склады временно опустели из-заажиотажного спроса за последний месяц, однако они уже ждут новых поступлений,чтобы вернуться в стандартный режим. Также есть компании, которые опасаются завозможность закупать материалы, сырье и фурнитуру и стараются наполнить складывпрок.

Большинство компаний не планируют глобальных изменений ассортимента, некоторые ожидают изменение ассортимента не более, чем на 20%.

Среди альтернативных стран, через которые можно рассматриватьновые схемы доставки товаров, однозначно лидирует Китай. Его отметили какосновную альтернативу для поставки 49% опрошенных, второе место занимает Турцияс 29%. Также респонденты выделили такие страны, как Индия и Южная Корея.

В завершение исследования, мы спросили респондентов, какие шаги и инициативы они планируют предпринимать по текущим проектам. Прозвучали такие ответы, как поиск новых поставщиков и разработка собственных комплектующих. Ожидаемо многие говорят о необходимости оптимизации расходов и увеличения складских позиций по основным категориям.

Мы видим, что горизонт планирования у многих компаний в текущий момент сильно сократился, и многие не готовы давать долгосрочных прогнозов.
Но большинство компаний трезво оценивают ситуацию и понимают, что рынок сильно изменится, и все готовы к импортозамещению, поиску иных маршрутов доставки, альтернативных материалов и производителей.

С подробными результатами исследования можно ознакомиться ПО ССЫЛКЕ. Кроме того, подробно об условиях и особенностях работы рынка fit-out в новых реалиях поговорят участники деловой программы форума Business & Design Dialogue 2022, который состоится уже 26 мая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА

Денис Кувшинников
директор департамента интерьеров ABD architects

Многие наши заказчики переживают, как можно обеспечить стройку отделочными материалами в текущей ситуации. Мы провели достаточно масштабный опрос, и я позитивно оцениваю его результаты. Компании предприняли и предпринимают различные меры, для того, чтобы продолжить снабжать своих клиентов материалами и оборудованием. То есть мы оцениваем риск остановки стройки как минимальный. Также у нас остался невыбранным потенциал возможностей поставок новых материалов. При этом курс евро и доллара по-прежнему сильно влияет даже на то оборудование и материалы, которые производятся в России. Поэтому бюджет на реализацию проектов в рублях, конечно, сильно вырос.