Удаленная работа?

Удаленная работа?

Итоги конференции

5 декабря в офисе EY состоялась конференция для административных и HR директоров, организованная Officenext.ru и Kelly Services.

Тема конференции - Новые способы офисной работы: как оптимизировать расходы на аренду и сохранить персонал.

Открыли мероприятие главный редактор www.officenext.ru, управляющий партнер Office Next & Project Next Сергей Коннов и главный архитектор UNK Project Николай Миловидов. Презентация выступающих была посвящена новым способам работы в офисе.

В своем выступлении Сергей Коннов рассмотрел офис как систему циркуляции информации. Офис был представлен как эволюция трех основных организационных моделей: industrial economy, knowledge economy, sharing economy. Каждой модели соответствуют свои способы работы и способы организации пространства, а эволюция происходит от сосредоточенной работы сотрудников и переговоров в составе подразделений в сторону проектной работы и гораздо более разнообразным видам коммуникаций с возможностями удаленной и мобильной работы.

Николай Миловидов развил эти идеи и рассмотрел вышеупомянутые модели на примере конкретных офисных проектов. Среди различных индивидуальных предложений по организации пространства сегодня одной из главных является функция разнообразного, в том числе перекрестного общения между сотрудниками разных отделов. При этом, все три информационные модели имеют право на жизнь, а особенности их применения часто напрямую зависят от специфики бизнеса компании.

Директор отдела по работе с корпоративными клиентами CBRE Лидия Александрова затронула волнующий всех вопрос тенденций рынка офисной недвижимости в нестабильной экономической ситуации. 2014-2015 годы можно сравнить с кризисным 2009 годом. Аналитики отмечают 2 сценария развития событий: базовый и негативный. По прогнозу CBRE, своего «дна» кризис достигнет в первом квартале 2015 года, после чего начнется постепенный курс на восстановление.

Юрий Ефросинин, исполнительный директорKelly OCG, презентовал результаты совместного исследования OfficeNext и Kelly Services на тему: Оптимальный офис. Где и как мы хотим работать. Для большинства современных офисных сотрудников главной мотивацией работы традиционно являются уровень заработной платы, а также расположение офиса и его транспортная доступность. Тем не менее, для значительного процента опрошенных существенным фактором мотивации стал дизайн офисного пространства, а также возможность гибкого графика и удаленной работы.

Ольга Труфанова, ведущий менеджер проектов департамента "Недвижимое имущество", Siemens Россия рассказала о реализации проекта переезда и консолидации Siemens в условиях мобильного офиса, а также выводах по результатам трехлетней жизни офиса в рамках мобильной концепции. Подготовка к подобного рода переездам и change management должны занимать не менее 1,5 – 2 лет, в течение которых сотрудники должны понять и принять предстоящие изменения. Однако, несмотря на все сложности реализации концепция мобильного офиса очевидно выводит организационную структуру и культуру компании на качественно новый уровень.

Олеся Лебедева, менеджер по компенсациям и льготам в EY обратила внимание, что в тон их офису задает именно возрастной состав коллектива, где средний возраст работников составляет 32 года. Таким образом, большинство сотрудников относится к так называемому поколению Y: стараются быть в тренде, умеют обращаться с гаджетами и не любят быть привязаны к одному месту. Активное внедрение удаленной работы для сотрудников всех подразделений в EY началось около двух лет назад. Сегодня удаленно работать можно неограниченное количество дней в неделю. Контроль отсутствия сотрудников идет через электронную базу, а также присутствие в он-лайн системах компании.

Вера Зименкова, директор департамента услуг корпоративным клиентам Colliers International, посвятила свою презентацию вопросам оптимизации договора аренды и основным параметрам, позволяющим найти возможности экономии для арендаторов. Важно с одной стороны, предусмотреть все возможные юридические "подводные камни" договорных обязательств, с другой - учесть репутационные и психологические особенности построения тактики переговоров с арендодателем.

Дарья Оружейникова, координатор проекта Новый Офис, JTI Россия, отметила, что существует целый ряд факторов, влияющих на проект фит-аут. Начавшийся в 2012 году проект компании опирался на время, ресурсы и объем работ, которые необходимо определить еще на стадии планирования проекта. В качестве факторов влияния на проект фит-аута выделила изменения предпочтения потребителей, изменения законодательства и рыночных цен на отдельные категории товаров, а также учет и корректировки организационных потребностях заказчика в связи с ухудшением общей политической и экономической ситуации.

Ренат Лотфуллин, Начальник Административного Отдела Райффайзен Банка, рассказал о своем опыте переезда в новый офис, начиная от поиска помещения до финального этапа. Самыми важными оказались этапы выбора местоположения офиса, организации пространства, дизайна и сохранения мотивации сотрудников. Консолидация подразделений банка в одном здании позволила существенно сократить издержки и одновременно на порядок повысить качество коммуникаций и организационной культуры компании.

Активное участие в дискуссии приняли посетители конференции - административные и HR директора компаний.

Организаторы благодарят компанию EY за помощь в подготовке и поддержке организации конференции.

Подробные статьи и аналитические материалы конференции получат в ближайшее время освещение на сайте www.officenext.ru.

Информацию о предстоящих семинарах конференциях можно получить у организаторов.

Мария Михайлова
m.mihailova@officenext-moscow.ru
+7 916 607 31 63

Кира Александрова
k.alexandrova@officenext-moscow.ru
+7 916 670 02 93