Фридом Финанс - отечественная инвестиционная компания, работающая в том числе на международный рынок. Основным направлением ее деятельности является фондовый рынок в США. Также в холдинг входит и российский банк, специализирующийся на физических и юридических лицах.
Бизнес-задача
Перед архитекторами стояла задача создать новый офис, который планировалось открыть в связи с расширением филиальной сети банка. Главной сложностью было ограниченное пространство площадью порядка 150 кв.м. и сжатые сроки, в которые необходимо было осуществить проектирование и реализацию.
Организация пространства
В небольшом пространстве архитекторам удалось создать максимально функциональную среду, которая при этом отличается не классическим банковским подходом к интерьеру, а более «мягкими» и комфортными решениями. Помещение разделено на несколько блоков: ресепшен, небольшой open space, кабинет руководителя и переговорные зоны.
![](/upload/resize/20/200c0593c15200bba5d79a8007e9f917_720x1000.jpg)
Кабинеты и переговорные зоны выполнены в классическом формате, максимально лаконично, но с сохранением необходимой эргономики. Интересным решением стало привнесение традиций agile-офисов в зону open space - маркерные и пробковые стены с возможностью быстро и удобно сделать заметки или организовать небольшое совещание с моментальной фиксацией решений.
![](/upload/resize/c6/c6e3861c415772bbd999144fcd7bbc94_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/6c/6c28593d0c48baf38df2bf173f4faab1_720x1000.jpg)
Коэффициент неэффективных площадей снижен до минимума за счет оптимальных решений по системам хранения, а также подобранной мебели и грамотному расчету квадратных метров рабочего пространства на одного сотрудника.
Дизайн-идея
Фридом Финанс - одна из самых перспективных финансовых организаций страны. Главное для компании - создавать максимально комфортную среду для клиентов и сотрудников, транслирующую основные ценности и надежность организации.
![](/upload/resize/20/2093515c318953910ce140222b47035e_720x1000.jpg)
Отличительной особенностью стал акцент на цветовых решениях офиса - это зеленые, коричневые и белые оттенки. Для визуального расширения пространства были выбраны светлые тона, перемежающиеся яркими цветовыми вставками шпонированных коричневых панелей и специально окрашенными в зеленый стеклянными перегородками. Еще один яркий цвет, на этот раз красный, был использован для разделительной стойки операционистов.
![](/upload/resize/e0/e0ffdbcfb23bd58b010c87d797fcc68d_720x1000.jpg)
Световые решения также играют немаловажную роль - часть светильников выполнены в прямоугольном формате вытянутых «брусков», другие представляют собой кольца. Стоит отметить, что открытые коммуникации не были приоритетом, поэтому компромиссное решение было достигнуто за счет частично перекрытого белыми панелями и светильниками потолка.
![](/upload/resize/9f/9facb599b4e009c1b8b67d602312700a_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/2d/2d451a708b3c23042d4e05c4418be95e_720x1000.jpg)
Несмотря на ограниченный временной ресурс, архитекторам удалось воплотить в жизнь комфортный, но в то же время функциональный офис, сохраняющий основные идеи бренда компании.
Проект - номинант премии Architecture & Design Leaders 2018!