Huawei – ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений. Компания была основана в 1987 году, и сегодня около 3 миллиардов людей в 170 странах мира используют инновационные продукты и сервисы Huawei. Работа над проектом офиса в Новосибирске стала продолжением сотрудничества Huawei и ABD architects: ранее бюро спроектировало офисы компании в Москве и Санкт-Петербурге.
Бизнес-задача
Архитекторам предстояло создать пространство в духе Huawei – современное, соответствующее специфике деятельности компании, способствующее продуктивной работе сотрудников, отражающее философию и ценности бренда. Одновременно с этим нужно было сформировать яркий образ, который позволил бы без труда идентифицировать новосибирский офис.
Организация пространства
Пространство организовано с учетом идейной составляющей проекта – через весь офис «проходит» Транссибирская магистраль, что позволяет не только отразить место его расположения, но и подчеркнуть масштаб компании, подразделения которой сейчас открыты во многих городах России. Архитекторы сопоставили железнодорожную карту России с планом офиса, таким образом ресепшн «превратился» в тоннель через Уральские горы, обеденная зона – в остров Сахалин, а рабочие модули и переговорные комнаты стали городами и реками, которые можно встретить по пути следования поезда.
Для удобства перемещения по офису создана «железнодорожная схема», с которой можно ознакомиться при входе. «Путешествие» по офису осуществляется по нанесенным на пол стилизованным рельсам.
Одна из значимых зон офиса – «столичная», с видами Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь расположено многофункциональное общественное пространство с зоной коллаборации и амфитеатром для проведения лекций, презентаций и других мероприятий. Сюда же, в амфитеатр, встроена библиотека.
Дизайн-идея
Все оформление офиса подчиняется общей идее железнодорожного путешествия. Стойка ресепшн, к примеру, стилизована под мчащийся по тоннелю скоростной поезд. Архитекторам удалось даже создать иллюзию движения этого поезда за счет отделки торцевых стен «тоннеля» искусственным белым камнем, который эффектно отражает потолочные светильники.
Реки-переговорные не имеют острых углов, отделаны и декорированы в духе водной стихии – синее напольное покрытие символизирует воду, белые столы - лодки, а стулья - брызги воды.
Рабочие модули, представляющие разные города России, решены минималистично, в спокойной светлой гамме, без отвлекающих элементов.
Наконец, кофе-поинт, или остров Сахалин, оформлен в сине-голубых океанских тонах. Над пространством парят чайки- и альбатросы-светильники, а центральным элементом становится барный стол из массива дерева с черным стемалитовым силуэтом острова.