Сергей Чобан о Best Office Awards-2010 и офисных интерьерах

Сергей Чобан о Best Office Awards-2010 и офисных интерьерах

Мы продолжаем публиковать мнения архитекторов, членов жюри Best Office Awards-2010, о конкурсе и их размышления о принципах создания офисных интерьеров. О своем подходе к проектированию офисов рассказал архитектор Сергей Чобан, руководитель арх. мастерской "SPEECH Чобан/Кузнецов".

Как вы оцениваете уровень проектов, поданных на конкурс Best Office Awards-2010?

Уровень, конечно, разный, но в целом мне показалось, что очень неплохой. Подобралось достаточное количество интерьеров, которые можно было с удовольствием рассматривать. Оценивая проекты, я действовал по такому принципу: отсеял сначала те, которые никакого интереса у меня не вызвали, а из тех, что остались, стал идентифицировать большую или меньшую удачу в том или ином направлении. Я рад тому обстоятельству, что выиграл проект Анны Курбатовой.

В портфолио SPEECH также есть корпоративные интерьеры - вы сейчас работаете над офисами ВТБ, Новатэк, есть и зарубежные проекты - офисы немецкого провайдера мобильной связи e-plus, двух министерств в Берлине...

Да, но я, честно говоря, занимаюсь этим не потому, что очень хочу делать интерьеры. Я считаю, что здание - это единое целое, и поэтому такие проекты как ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Новатэк, жилой дом на Гранатном - это проекты, где, начиная от входной двери, от фасада до интерьера общественных зон, все делается "одной рукой". И это то, чем мне интересно заниматься. А делать "просто интерьер" - это не мой случай.

То есть у вас всегда здание + интерьер?

Да, это продукт единого подхода, вплоть до того, что для каждого здания проектируется индивидуальная ручка двери, стараемся даже оригинальные светильники делать - в общем, добиваемся максимальной идентификации здания и его создателей.

Есть ли шанс у других арендаторов офисного здания, что вы также будете заниматься их офисами?

Дело в том, что наши постройки, как правило, проектируются в расчете на монособственника. Архитектура сегодня довольно часто страдает от анонимности в подходе к ней - когда проектировщикам не известно, для кого строят, кто является потребителем, какой у него вкус. А вот офисные здания, где с самого начала понятно, кто является собственником и пользователем, делать всегда проще, потому что многе становится понятно из общения с теми людьми, которые будут затем этой постройкой пользоваться. У России в этом смысле есть большой шанс, потому что есть много крупных структур. Делать для конкретного заказчика всегда лучше, чем для анонимного, - здание приобретает более индивидуальное качество.