3 Правила Позитивной и Развивающей Обратной Связи

3 Правила Позитивной и Развивающей Обратной Связи

Чтобы быть более эффективными в нашей профессиональной деятельности, следует иметь такт. Часто то, как мы что-то говорим так же важно, как и то, что мы говорим.

"Предмет сообщения сосредоточен на искусстве наказания".

В своей книге "Вуден: Целая жизнь из наблюдений и размышлений на корте и за его пределами", опубликованной совместно со Стивом Джеймисоном, известный американский тренер Вуден вспоминает эпизод, в котором ему пришлось присмирить величайшего американского баскетболиста своего времени Билла Уолтона (Bill Walton).

“Существовало правило для всех игроков баскетбольных команд Университета Калифорнии – брить усы и бороды. Однажды Билл Уолтон пришел на тренировку после 10-дневного перерыва, с бородой. Я спросил его о том, ничего ли он не забыл. Он ответил: "Тренер, если Вы имеете в виду бороду, то мне кажется, что я заслужил, чтобы ее носить. Это мое право". В ответ я спросил: "Ты в этом твердо уверен?" "Да", - ответил он. "Абсолютно". Тогда я посмотрел на него и вежливо произнес: «Билл, я очень уважаю тех, кто серьезно отстаивает то, во что верит. Я говорю абсолютно серьезно. И …команда будет по тебе скучать".

"Билл удалился в раздевалку и вышел оттуда без бороды еще до начала тренировки. Никаких сожалений. Я не был зол, а он не был рассержен".
Ключевым правилом для эффективного наказания, которому следовал тренер Вуден, было не атаковать Билла: ни его личность, ни его намерение. Тренер проявил реакцию только на непосредственные действия игрока.
Если сотрудник сталкивается с проблемой опозданий, никакого эффекта не будет от того, скажете вы или нет: "За последние две недели вы опоздали три раза. Это так безответственно. Вам безразлична ваша работа?" Это как раз и есть атака на личность и намерение.

Наказание, основанное на чувстве стыда, вины или страха, ослабляет людей. Наказание, основанное на разумных доводах, обучает и улучшает их.

Итак, более эффективным будет такой комментарий: "За последние две недели вы опоздали три раза. Я уверен, что не в ваших намерениях приходить позже положенного времени. Тем не менее, наша компания требует соблюдение правил своевременного прихода на работу. Скажите, что стало причиной опозданий?" Когда мы используем такой подход, мы переносим фокус внимания на действия и оставляем личность и ее намерения в покое.

Тренер Вуден написал еще одно эссе, "Как избежать обиды."
Скажем так, что критиковать других или давать развивающую обратную связь – это настоящее искусство. Если вы хотите, чтобы ваша критика или обратная связь дали положительный результат, следуйте этим правилам:

Соберите все факты. Только тогда вы готовы оценить ситуацию непредвзято. Самый лучший способ получить нужную информацию - это спросить: "Что случилось?" Вопрос сводит на нет весь возможный негатив и переводит разговор из разряда "кто виноват" к ситуации "что пошло не так".

Оставайтесь невозмутимыми. Вы создадите в своем окружении состояние "давайте найдем решение вместе", в котором и вы, и ваш коллега вместе будете действовать против общего врага – ошибки.

Критикуйте в частной беседе. Опыт за опытом показали, что это приносит лучшие результаты. Гораздо лучше, чем "публичная порка".

Рекомендуйте, прежде чем приступите к критике и обязательно "похлопайте" собеседника "по спине". Так вы устраните негативные последствия из того, что будет происходить дальше. Вы убеждаете собеседника, что по-прежнему высоко его цените. Даже когда критикуете. И тонко намекаете, что распознали некоторые недочеты или отклонения от нормы. Ведь вашему собеседнику присущ высочайший уровень эффективности в любом деле. Короче говоря, вы помогаете ему "сохранить лицо".

Пусть ваша критика будет конструктивной. Цель любой критики – научить следовать лучшими путями. Войдите в состояние сотрудничества с вашим собеседником, чтобы вместе разобраться, что случилось и определить те пути, которыми можно предотвратить ошибки в будущем. Такой положительный и целенаправленный подход к критике – единственная возможность получить долгоиграющие развивающие результаты.

Команда Абирой в рамках программы инновационных воркаутов Mind Gym полагает, что отличная обратная связь – это настоящее топливо изменений. На воркауте, который именно так и называется, участники получают возможность:
• испытать силу воздействия похвалы на изменение поведения людей.
• проверить действие высокоэффективного 5-шагового процесса для предоставления "положительно" и "развивающей" обратной связи.
• проанализировать, что может пойти не так, когда мы даем обратную связь (например, собеседник утверждает, что согласен с нами, но мы подозреваем, что на самом деле, нет) и что делать в таких случаях.
• понять сложности, которые возникают при предоставлении обратной связи людям старше нас, и изучить некоторые тактические подходы для их разрешения.
• спланировать, как дать отличную обратную связь в той или иной ситуации, которую мы предвидим в ближайшем будущем.