Мебель от RENZ: есть ли потенциал в России

Мебель от RENZ: есть ли потенциал в России

Мистер Экарт Ренц, владелец компании RENZ, впервые посетил Москву в сентябре. В специальном интервью Officenext он рассказал об истории компании, глобальных трендах офисной мебели и особенностях российского рынка.

- Мистер Ренц, вы впервые в Москве. Какое у вас впечатление от города?

Экарт Ренц: Мы приехали вчера вечером, и у меня было не так много времени для осмотра достопримечательностей, но я увидел Кремль. Меня очень впечатлили исторические постройки и центр Москвы. Чувствуется, что у города долгая история.

- А какая история у компании RENZ?

Э.Р: Больше 135 лет назад, в 1882 году, мы начинали с производства домашней мебели, стульев и столов. Наш путь в сфере офисной мебели начался позже - около 35-40 лет назад началось производство рабочих столов и столов для конференций, и через несколько лет мы полностью перешли на офисный рынок.

- У вашей продукции достаточно сдержанная цветовая гамма - в чем причина?

Э.Р.: RENZ очень тщательно подбирает цвета дерева, а также «рисунок» древесины. Всякий раз, когда мы решаем добавить в коллекцию новый, то проверяем, гармонирует ли он с дизайном модели. Не хочется иметь как можно больше цветов в коллекции, важнее их сочетание.

- Ориентируетесь ли вы на тренды при создании новых моделей?

Э.Р.: Конечно, наши специалисты следят за глобальными тенденциями, но не за быстротечными трендами и модой. Мир сейчас очень быстро меняется. И многие производители пытаются сориентироваться, что будет «модно» в следующем году, хотят создать такой продукт.

RENZ не охотится за быстротечными трендами.

- А в чем заключается философия RENZ?

Э.Р.: Дизайн, качество и индивидуальные решения - вот наши основные принципы.

Первое - долговечный и современный дизайн. Наша компания работает с известными европейскими дизайнерами, стремясь к тому, чтобы любая модель выглядела актуально в течение 10-15 лет.

А потому нужны материалы высочайшего качества, чтобы даже после 15 лет эксплуатации стол был в хорошем состоянии. При этом мы готовы создавать индивидуальные решения, менять размеры и конструкцию наших столов по требованию клиента.

- Что помогает людям продуктивно работать в офисе?

Э.Р.: Фактор удовольствия от среды, в которой человек находится. Это самое важное — вы входите в офис и вам нравится быть там, ходить на работу, общаться с коллегами, нравятся грамотная акустика в переговорной и, например, возможность регулировать высоту стола. Если все эти детали гармонируют между собой, то пространство мотивирует на работу.

- Может ли ваша мебель вписаться в интерьер домашнего офиса?

Э.Р.: Конечно. При этом важно подобрать правильный рабочий стол - многофункциональный и аккуратный, не слишком большой. Он должен стать частью домашнего интерьера. Его можно использовать по-разному - сегодня вы работаете за этим столом, а завтра у вас будет дегустируете за ним вино с друзьями.

Сейчас мы достигли момента, когда, работая в офисе, вы не чувствуете себя в офисе. Это третье место: не гостиная, не офис, а просто место, в котором вам нравится находиться.

- В каких странах RENZ наиболее успешен?

Э.Р.: Наш основной рынок - Германия. Еще у нас очень давние экспортные отношения с соседними странами - Францией, Нидерландами и Бельгией, Австрией и Швейцарией.

В последние несколько лет мы также очень успешны в России, Польше, Восточной Европе в целом, а также и в Китае. Китайский рынок в настоящее время очень активен. Клиентам нравится современный европейский дизайн и его философия.

- Какие особенности российского рынка вы можете отметить?

Э.Р.: В основном наш дизайн очень минималистичен и похож на скандинавский, а многим россиянам нравится более солидный и «мощный», более представительный дизайн. Но, думаю, что с течением времени эта мода изменится.

Сейчас около 50% продаж в России - модели типичного скандинавского дизайна, остальные 50% - это крупные, массивные столы. По сравнению с рынками других стран, это очень высокая доля продаж.

- Какие у вас ожидания от российского рынка?

Э.Р.: В России мы присутствуем уже чуть больше 10 лет. У клиентов растет интерес к современному европейскому дизайну. Всегда были крупные компании, которые могли себе позволить нашу продукцию, но сейчас все больше средних и малых компании стремятся приобрести высококлассную мебель - поэтому я думаю, что у нас есть большой потенциал.

В России было время, когда люди просто покупали мебель производства Германии или Западной Европы. А потом они поняли, что такая продукция довольно дорога, и есть гораздо более дешевые варианты. Но при этом и оценили низкое качество мебели эконом-класса - и сейчас у клиентов есть понимание правильного сочетания дизайна, качества и функциональности. И мы этому рады!

Экарт Ренц

владелец компании RENZ