В новых реалиях: Metropolitan PM

В новых реалиях: Metropolitan PM

Кирилл Рутберг, исполнительный директор Metropolitan PM, о поиске решений для минимализации рисков.

- Назовите основные вызовы, стоящие сегодня перед вами в новой ситуации в работе по текущим проектам.

Кирилл Рутберг: Во-первых, нужно оперативно изменить коммерческие условия договоров с подрядчиками, чтобы они максимально соответствовали текущей рыночной ситуации. Во-вторых, мы должны оказать максимальное содействие заказчикам в части подбора альтернативных материалов и оборудования взамен тех, которые пока невозможно завезти в страну.

- Какие новые шаги вы предпринимаете в своей деятельности по текущим проектам?

К.Р.: Новых шагов нет совсем, поскольку отчасти текущая ситуация на рынке в той или иной степени уже складывалась. Но приходится уделять максимальное внимание тем вопросам, которые находятся в зоне риска: прежде всего, это (как уже сказано выше) подбор материалов и оборудования из числа тех, которые сейчас возможно поставить на объект. Также мы находимся в постоянном обсуждении с заказчиками и подрядчиками изменившихся реалий, которые отражаются на коммерческих условиях договоров подряда.

- Были ли у вас планы по новым проектам и какие трудности вы здесь видите уже сегодня?

К.Р.: К счастью, все наши проекты продолжаются, более того, мы начинаем новые. Но в целом на рынке ситуация очень непростая. Многие проекты приостановились, часть будет отменена и не ясно, когда именно ситуация нормализуется.

- Планируете ли вы какие-либо изменения в стратегии работы с новыми офисными проектами и в организации работы ваших текущих проектов?

К.Р.: Изменения уже есть. Прежде всего - это поиск решений для минимизации рисков заказчиков в части бюджетной оценки проектов, оценки сроков их реализации и возможности реализации тех дизайнерских и инженерных решений, которые были утверждены до начала последних событий на рынке.

- В каких сегментах рынка отделки вы успешно работаете с российскими / локализованными производителями?

К.Р.: Прежде всего в офисном сегменте. Практически на всех наших проектах за последние 6-8 лет мы успешно работаем с российскими производителями. Эта работа не затрагивает все элементы интерьеров и инженерного оборудования, но частично заменяет зарубежные аналоги.

- Какие направления пока трудно заменить импортозамещением?

К.Р.: Если мы говорим просто о наличии аналогов без учета качества изготовления и эстетических параметров, то, по нашему опыту, проблемы есть с высокотехнологичным оборудованием.

- Есть ли возможности привлечения производителей и поставщиков из неевропейских рынков?

К.Р.: Поиском таких возможностей мы как раз сейчас и занимаемся.