Свет становится человекоориентированным
Как изменился рынок офисного освещения после ухода зарубежных производителей? Что происходит с отечественным производством и какие у него перспективы? Рассказывает Дарья Ключникова, руководитель отдела продаж компании Зенит.
- Назовите основные вызовы, которые стояли перед вами в уходящем году.
Дарья Ключникова: Основным вызовом стал уход с рынка некоторых постоянных клиентов нашей компании. Несомненно, мы наблюдаем сокращение бюджетов как у частного, так и у коммерческого сегментов строительства.
Но в тоже время - запрос на качественное оборудование не стал меньше, а за счет ухода некоторых официальных дистрибьюторов зарубежных производителей предложение на рынке качественного оборудования значительно сократилось.
- Какие тренды в освещении общественных пространств Вы видите в 2023 году?
Д.К.: Обычно мы работаем совместно с архитекторами над общей концепцией освещения. Каждая идея всегда уникальна, а наше предложение по свету поддерживает основной замысел проекта.
Несмотря на индивидуальность каждого проекта, общий тренд выражается в стремлении создать мягкие, лаконичные световые решения для проектов, зачастую вдохновлённые природными мотивами. Свет становится человекоориентированным – подстраиваясь под образ жизни пользователей, все больше стремясь к показателям естественного освещения.
- Как меняются требования Российского потребителя к светотехническому оборудованию?
Д.К.: Общие стандарты качества растут очень быстро, требования к которым становятся выше благодаря распространению культуры света. Конечно, главное – это качество самого света. Свет должен быть комфортным для пользователя, а также обладать достаточным набором характеристик для реализации широкого спектра задач.
- Какие новые подходы вы предпринимаете в своей деятельности по текущим проектам?
Д.К.: Мы остаемся верны своим принципам работы с нашими партнерами. Важная часть работы для нас – качественный клиентоориентированный сервис. В сложившихся условиях необходимо не терять уверенности и быть готовыми проявить себя как надежного производителя оборудования, показать свои сильные стороны.
- Какие тренды, подходы и форматы работы на рынках архитектуры и дизайна будут играть ведущие роли в будущем 2023 году?
Д.К.: Самый явный тренд – это новый взгляд на внутренние производства. Отношение к отечественному производству меняется. Многие видят перспективу развития и опору именно в Российском производителе.
В отношении форматов работы в целом изменений я не вижу. Наши ценности остались прежними, что помогало нам в реализации долгосрочных целей этого года.


- Планируете ли вы какие-либо изменения в своих текущих и будущих стратегиях?
Д.К.: Новое время требует новых технологических подходов к производству. Мы расширили свои производственные мощности по отношению к прошлому году. Помимо увеличения мощности, мы также тщательно прорабатываем стратегию развития партнерства и работы с клиентами компании.
Более перспективно выглядит сейчас и процесс кастомного производства. Мы уже рассматриваем предложения по сотрудничеству в этой сфере.