В реалиях 2.0: PPF Real Estate Russia

В реалиях 2.0: PPF Real Estate Russia

Что происходит в рынком офисной недвижимости сегодня? Есть ли проблемы, и открываются ли новые возможности? Какими средствами и возможно ли обеспечить успех проекту? Об этом мы попросили рассказать Николу Обайдина, директора по офисной недвижимости PPF Real Estate Russia.

- Какие вызовы сегодня стоят перед игроками рынка офисной недвижимости? Какую стратегию вы считаете успешной в текущей ситуации?

Никола Обайдин: Безусловно, основным вызовом для всей офисной отрасли будет ограниченный и непредсказуемый спрос одновременно с растущей вакансией, которая увеличивается не за счет нового строительства, а за счет освобождающихся площадей высококачественных офисов в ведущих зданиях Москвы от международных компаний. В такой ситуации качество объектов выйдет на первый план. И все девелоперы, для которых качество продукта стояло как у нас во главе стратегии, окажутся чуть более подготовленными к непростому периоду.

- Вы можете охарактеризовать качественный проект? Какие критерии применяются при оценке качества офисного пространства?

Н.О.: Качественный объект – это не только эффективные офисные пространства и инженерные системы высочайшего уровня. Мы также думаем о качестве управления, об открытости взаимоотношений с потребителями, о профессионализме команды и о развитой инфраструктуре объекта, о комфорте ежедневной жизни резидента.

Это правило для нас, и только такой подход использовался при девелопменте Комсити – как первой, так и второй фазы. Поэтому мы смотрим на реализацию новой фазы с опасением, но в то же время с уверенностью на скорейший успех.

Comcity

Еще один важный фактор, который мы учитывали при девелопменте второй очереди Комсити – это максимальная гибкость продукта, как в выборе помещения, так и в условиях взаимодействия с нашими арендаторами. Это даёт свои плоды уже сейчас, увеличивая востребованность проекта даже в таком сложнейшем рынке.

- Стоит ли выходить на рынок с новым продуктом в нестабильной ситуации? Либо, может быть, как раз текущая ситуация требует новых решений и свежих идей?

Н.О.: С точки зрения продукта мы не думаем, что рынок будет сильно меняться. Практика показала, что все тренды и тенденции последних 5 лет позволяют объектам устойчиво держаться и выносить разные сложности.

- Помимо сложностей, наверняка сегодня открываются и новые возможности?

Н.О.: Сейчас появляется шанс, в том числе для локальных производителей, создать продукты высокого качества, способные, в том числе, заменить международные аналоги, которые по понятным причинам либо уже отсутствуют на рынке, либо их можно приобрести, но по высоким нерыночным ценам. Такого рода аналоги и новинки будут помогать объектам сохранять должный высокий уровень.

Бизнес-центр Метрополис

Сегодняшний арендатор именно такие проекты ставит во главу своего поиска, обращая внимание, конечно, на готовность помещения в первую очередь, но также на качество объекта в соответствии со всеми вышеперечисленными аспектами.