Хорошая акустика и световой дизайн

Хорошая акустика и световой дизайн

Освещение играет важную роль в интерьере. От него зависит комфортное пребывание в помещении, восприятие пространства, цветов и фактур, а также декоративные эффекты. Но как сочетаются осветительные приборы с материалами, применяемыми для коррекции акустики? Предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей.

Светодиодная подсветка панелей

Одно из популярных решений – это подсветка декоративных панелей. Акустические панели, применяемые для отделки стен и потолков, в этом плане не исключение.

Как и в случае с обычными декоративными панелями, светодиодную подсветку интегрируют в облицовку или устанавливают под светопропускающий материал. Варианты оформления возможны самые разнообразные, от обычной закарнизной подсветки, подчеркивающей определённый участок стены или контуры потолка, до эффектных «космических» вставок, которые могут применяться в оформлении кинотеатров, баров и т.п.

Отделка домашнего кинотеатра панелями Soundec. Подсветка стены за проектором играет практическую и декоративную роль.

Световой декор стен в кинотеатре. Подсветка комбинирована с панелями Soundec.

Вертикальная подсветка в сочетании с панелями Soundec, окрашенными в разные цвета.

Отделка фойе клубного дома выполнена акустическими панелями Belner. Из тех же панелей изготовлено панно с подсветкой, которое служит основой для размещения картин.

Акустические потолки

Важное преимущество акустических потолков – это большая площадь покрытия, а также возможность монтажа без ущерба для остальной отделки, в том числе в отремонтированном, функционирующем помещении.

Кроме того, подвесные потолки скрывают дефекты чернового основания и позволяют замаскировать разводку электрических проводов, что значительно упрощает задачу по размещению осветительных приборов.

При необходимости создать равномерное освещение сегодня нередко применяются плоские светодиодные светильники, которые просто встраиваются в каркас потолка вместо некоторых панелей.

Такой вариант можно использовать в отделке больших аудиторий, например, актового зала, однако он хорошо зарекомендовал себя и в маленьких помещениях. Так, ряды раздельно включающихся светильников под потолком видеостудии позволяет организовать функциональное освещение заданных зон. В обоих случаях в качестве наполнения каркаса использованы панели Akustiline Ampir с высоким коэффициентом звукопоглощения. Согласно проекту, стены помещений также отделаны акустическими материалами.

Акустические потолки прекрасно сочетаются с точечными светильниками либо могут дополняться подвесными конструкциями, трекинговыми светильниками и т.д. В проектах, представленных на фото ниже, фигурирует материал Akustiline Gamma X со скрытой кромкой.

Острова, баффлы и акустические светильники

Особый случай – это сочетание светильников с подвесными акустическими конструкциями: горизонтальными панелями-«облаками» или вертикальными баффлами.

Детский клуб в Самаре. Акустические острова Akustiline Baffle в сочетании с дизайнерскими светильниками.

Панели фиксируются обособленно, прямо к плите перекрытия, что даёт возможность развешивать их в заданных местах, а также позволяет обходить коммуникации, проложенные под потолком. В некоторых случаях они также визуально скрадывают высоту помещения, делая его более пропорциональным.

Дизайн светильников возможен любой, так, в переговорных апарт-отеля в Сочи прямоугольные панели Akustiline Baffle сочетаются с изысканными бронзовыми люстрами.

А в уникальные по своей конструкции волнообразные потолки в актовом зале РУДН интегрированы точечные светильники.

Однако очень часто форма панелей гармонирует с формой светильников, образуя цельную композицию.

Возможно также комбинированное решение: акустические светильники, в составе которых используется звукопоглощающий материал. К этой категории относятся светильники Akustiline Baffle LED, состоящие из алюминиевого профиля, светодиодных плат и звукопоглощающего вкладыша Akustiline Ampir.

В одном из проектов такая комбинация позволила заказчику вдвое уменьшить смету: акустические светильники обошлись ему практически в ту же сумму, что и обычные, но при этом позволили отказаться от покупки звукопоглощающих панелей, поскольку потребность в акустических материалах была закрыта.