Здесь и сейчас: Лучший креатив

Здесь и сейчас: Лучший креатив

Впервые в Санкт-Петербурге на форуме Busines Design Dealogue SPb прошла бизнес-сессия Next Hotel. В поддержку отельной тематики в дизайн-бюро AIKIdesign, входящем в инвестиционно-девелоперскую компанию «БестЪ», придумали концепт «Здесь и сейчас». В проекте много подтекстов и отсылок к популярному стилю джапанди. А чтобы лучше понять задумку, специально для Trend Rooms сняли киноролик. Что тоже впервые.

Идея

«Человечество носится, как песок, и не может остановиться – это сложная социальная проблема. Отели, как убежища и пещеры, в них можно укрыться, побыть один на один с собой, другом или подругой и снова вернуться в бурный мир».

Отели должны трепетно относиться к потребности человека сохранять свой уголок стабильности и воссоздавать на новом месте привычные ритуалы и практики, будь то медитация, молитва или чайная церемония. Именно поэтому в тренд-руме присутствуют отсылки к традиционным японским гостиницам рёканам, где исполняются ритуалы, а разумный минимализм в сочетании с натуральными материалами создает гармоничное пространство.

То, как архитекторы использовали природные и близкие к ним материалы, мультишпон и бамбук из металла (тончайшая работа мастеров Meltzer Group), а заодно подчеркнули локальную идентичность места, было отмечено экспертами выставки дипломом за «Лучший креатив».

Реализация

Конструкторское бюро Meltzer Group разработало чертежи, произвела и смонтировала стенд в точном соответсвии с концепцией, в которую заложено много точек созерцания, последовательно открывающихся зрителю. Это камни и песок, картина-солнце художницы Анны Бо, фетровое панно. Этими акцентными точками дизайнеры «расставили точки над и», каким должен быть отель, в котором хочется остановиться, – наполненный смыслами, натуральными материалами и искусством.

Локальную идентичность места подчеркнули привезенными с Финского залива камни, песок, древесина, выброшенная волнами на берег. Камни наклеили на «Мультишпон» (WOODSTOCK). В этой коллекции так много текстур, что нашлась даже похожая на песчаные дюны, которая вписалась в концепцию и позволила взглянуть по-новому на такой привычный материал как дерево.

AIKIdesign придумали дизайн-решения, чтобы показать безграничные возможности использования текстиля. На полотна спроецировали кроны деревьев, художники-декораторы интерьерного ателье SK Textile нанесли на ткани хокку и предоставили материал для шибари. В этой технике на стенде нежно связаны и подвешены шибари-мастером предметы, отсылающие к ритуалам и практикам.

Среди связанных предметов – книга японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». Кинолента по мотивам этого произведения стала источником вдохновения для дизайнеров проекта, а ролик-оммаж на этот фильм в поддержку тренд-рума сняла команда MIR NOVA.

Ярким акцентом в интерьере стала картина Анны Бо. Благодаря подсветки, которую продумали световые архитекторы компании Aledo, появилась иллюзия свечения, а картина приобрела дополнительный объем. Магическую атмосферу стенда дополнило фетровое панно «Глаз Пустыни», сваленное вручную по проекту архитекторов фельтмейкером Юлией Хабаровой. Ковровое покрытие Best Wool из натурального шерстяного волокна (ORTGRAPH) дополнило атмосферу тактильным комфортом и уютом.

Лариса Аниканова
генеральный директор и идейный вдохновитель бюро AIKIdesign

За атмосферу отелей отвечают дизайнеры, но никто не знает точный рецепт успешного интерьера, каждый раз это волшебство и партнерская работа.

Мистическую атмосферу тренд-рума создавали вместе с компаниями ORTGRAPH, WOODSTOCK, Aledo, Meltzer Group, SK Textile.

ДРУГИЕ TREND ROOMS ВЫСТАВКИ 2023 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ